Российские геймеры в 2024 году потратили в играх более 200 млрд рублей
Российские геймеры в 2024 году потратили на внутриигровые платежи (донаты) 204 млрд рублей, в среднем по 12 000 рублей на человека, подсчитали в онлайн-школе XYZ (входит в Ultimate Education). «Сфера внутриигровых платежей сегодня растет стремительными темпами и уже сравнима по объему с традиционным рынком платных игр», — отметили в компании
Российские геймеры в 2024 году потратили на внутриигровые платежи (донаты) 204 млрд рублей, подсчитали в онлайн-школе в сфере разработки компьютерных игр и компьютерной графики XYZ (входит в компанию Ultimate Education). В среднем каждый из тех, кто отправлял донаты, потратил около 12 000 рублей.
«Сфера внутриигровых платежей сегодня растет стремительными темпами и уже сравнима по объему с традиционным рынком платных игр, отражая глубокие перемены в поведении покупателей и принципах построения бизнеса в игровой индустрии», — отметил Владимир Синицын из Ultimate Education.
По его словам, на передний план вышли форматы free-to-play и games as a service — бесплатные игры, в которых предусмотрены покупки для улучшения взаимодействия или ускорения прогресса. «Для многих компаний именно донаты, а также микротрансакции, стали ключевым источником дохода», — объясняет Синицын.
По подсчетам XYZ, в 2024 году российские геймеры потратили на компьютерные и мобильные игры 173 млрд рублей, это на 7,5% больше, чем в 2023-м (161 млрд рублей), пишут «Ведомости». В первой тройке по продажам оказались игры Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40 000: Space Marine 2.
В XYZ рассказали, что получили данные благодаря опросу российских геймеров и анализу состояния рынка. Там объяснили, что опросили более 1000 геймеров (тех, кто ответил, что играет в видеоигры более пяти часов в неделю), а затем «с помощью внутренней математической модели масштабировали данные до рынка».