Цены на российское телеком-оборудование выросли с начала года в среднем на 30%
Цены на российское телеком-оборудование выросли с начала 2025 года в среднем на 30%, притом что за весь прошлый год рост не превысил 15%. Отечественные производители объясняют удорожание оборудования ростом стоимости комплектующих, инфляцией и изменением курсов валют
Некоторые российские производители телеком-оборудования с начала 2025 года повысили цены на свою продукцию в среднем на 30%, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на игроков рынка.
«Элтекс» проинформировал заказчиков, что с 21 января повысит цены на 20% из-за роста стоимости комплектующих и «усложнения логистических цепочек» (первым внимание на письмо производителя обратил Telegram-канал «Импортозамещение в IT»). Рост стоимости продукции составил в среднем 30%, рассказал газете коммерческий директор производителя систем фильтрации трафика и маршрутизаторов «РДП.ру» Алексей Бахтин. Он назвал этот шаг «вынужденным» и вызванным ростом стоимости аппаратных платформ и комплектующих, а также переходом на отечественные аналоги зарубежных производителей.
Гендиректор производителя сетевого оборудования «Вектор Технологии» Сергей Гусаков сообщил, что с начала года они подняли цены «в среднем менее чем на 10%» из-за «инфляции, зарплатных ожиданий сотрудников и изменения курсов валют». Коммерческий директор Fplus Сергей Трюхан отметил, что повышать цены они будут «точечно, если потребуют рыночные условия». Президент Zelax Сергей Сухман отметил, что на производителей оборудования влияют в том числе возросшие издержки на поддержку или отказ сотрудничать со стороны иностранных вендоров комплектующих.
В 2024 году, по словам Гусакова и Бахтина, цены на комплектующие выросли на 10–15% год к году.
В 2025-м, по прогнозу Трюхана, резкий скачок цен на телеком-оборудование вряд ли произойдет. Дальнейшего повышения цен выше уровня инфляции «не стоит ждать», согласен Гусаков. Он объяснил, что любой производитель ограничен покупательной способностью на рынке и поэтому пытается добавить более бюджетные линейки оборудования, не теряя в функциональности.
По мнению независимого телеком-аналитика Алексея Слукина, на фоне высокой ставки, колебаний курса валют и инфляции российским производителям следует наращивать долю за счет выхода на другие рынки. «Игрокам нужна экономия от масштаба, а спрос на российском рынке ограничен», — подчеркнул он.