Alibaba продаст свою долю в китайском операторе гипермаркетов со скидкой в $1,8 млрд
Alibaba продаст свою долю в китайском операторе гипермаркетов Sun Art за $1,6 млрд. Скидка составит $1,8 млрд. Месяц назад Alibaba согласилась продать сеть универмагов Intime за $1,02 млрд, оценив убыток от сделки в $1 млрд. Сейчас компания избавляется от непрофильных активов, чтобы сконцентрироваться на основном бизнесе, отмечают эксперты
Alibaba Group, одним из основателей которой был миллиардер Джек Ма (состояние, по данным Forbes Real-Time, $23,6 млрд), согласилась продать свой пакет акций в китайском операторе гипермаркетов с огромной скидкой, сообщил американский Forbes со скидкой на пресс-службу гигант электронной коммерции Китая.
Компания продаст всю свою долю в 78,7% в Sun Art Retail Group за $1,6 млрд, говорится в нем.
Alibaba, котирующаяся на двух биржах — в Нью-Йорке и Гонконге, заявила, что продажа активов приведет к убыткам в размере $1,8 млрд, исходя из оценочной справедливой стоимости пакета.
Покупателем пакета станет станет китайская частная инвесткомпания DCP Capital, возглавляемая бывшим гендиректором KKR Greater China Дэвидом Лю. DCP Capital котируется на Гонконгской бирже и управляет сетями RT-Mart и M-Club в Китае.
Ранее, в середине декабря 2024 года, Alibaba Group согласилась продать сеть универмагов и торговых моллов Intime за $1,02 млрд группе инвесторов во главе с Youngor Fashion, в которую также входят члены менеджмента Intime. Alibaba Group оценила убыток от сделки в $1 млрд.
Alibaba приобрела 99% Intime в 2017 году за $2,6 млрд. В 2020-м Alibaba купила контрольный пакет акций Sun Art за $3,6 млрд.
Сейчас компания избавляется от непрофильных активов, объяснил аналитик инвестбанка Jefferies из Гонконга Томас Чонг. «Продажи соответствуют ее стратегиям, направленным на концентрацию на основном бизнесе и возвращение стоимости акционерам», — отметил он в аналитической записке (цитата по Forbes).
Весной 2023 года Alibaba объявила о разделении своего бизнеса на шесть основных подразделений, которые будут самостоятельно привлекать средства и планировать первичные размещения акций. В результате будут созданы шесть крупных бизнес-групп: Alibaba Cloud Intelligence (облачный бизнес), Taobao Tmall (онлайн-торговля), International Digital Commerce (цифровое бизнес-подразделение), Local Life (включает бизнес по доставке еды), Cainiao (логистика) и Dawen Entertainment (цифровые медиа и развлечения).
Торги акциями Alibaba на бирже в Гонконге закрылись 2 января со снижением на 1,33%. На премаркете Нью-Йоркской биржи акции компании дешевели на 1,07%.