Синтетические медиа — это контент, полностью создаваемый генеративными нейросетями. Они уже используются для автоматизации написания новостей, создания видеороликов и графики. Например, Reuters еще в 2020 году применяли AI для выпуска новостей по итогу футбольного матча. Однако пять лет назад возможности нейросетей все еще были гораздо ограниченнее, чем сейчас.
Основным преимуществом синтетических медиа является их скорость и низкая стоимость. Генеративный ИИ может создавать материалы за считанные секунды, что особенно актуально для индустрии новостей, где важна оперативность. Применение таких систем уже тестируется: например, норвежская телерадиокомпания (NRK) использует искусственный интеллект для создания кратких новостных обзоров, чтобы привлечь молодую аудиторию. Обзоры генерируются на основе материалов NRK с помощью GPT-3.5 от OpenAI, но перед публикацией все же проходят проверку и правки журналистов.
А Bloomberg использует нейросети для формирования финансовой аналитики и новостей. Еще один пример — Xiaomingbot, ИИ-репортер, который способен генерировать новости, переводить их на различные языки, озвучивать и представлять информацию через анимированного аватара. С момента запуска Xiaomingbot написал более 600 000 статей.
Синтетические медиа открывают простор для персонализации. Под каждого читателя можно будет создавать персонализированный контент: личное медиа по любой тематике, которое всегда доступно. Пользователь авторизуется и укажет свои интересы, а нейросеть будет создавать для него материалы с новостями или лонгридами по теме. Отслеживая его действия, можно будет корректировать выпуск следующих материалов и делать их интереснее для читателя. Однако синтетические медиа также вызывают вопросы, касающиеся этики, достоверности и необходимости контроля, чтобы избежать дезинформации.
При этом потенциал синтетических медиа огромен, особенно для нишевых изданий и стартапов, которые смогут минимизировать затраты на контент-маркетинг, сосредотачиваясь на его распространении и персонализации для аудитории.