К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Музыканты предложили запретить монетизацию созданных ИИ песен


Национальная федерация музыкальной индустрии предложила запретить монетизацию произведений, созданных ИИ. По мнению музыкантов, такие песни не должны охраняться как объект авторских или смежных прав. Ассоциация оценивает потери артистов от несанкционированного использования их образов в 3,5 млрд рублей в год. Эксперты из IT сферы, в свою очередь, указывают, что ИИ является только инструментом для создания произведений

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), в которую в том числе входят лейблы «Блэк Стар», «Лотус Мьюзик» и «Медиа Лэнд», предложила запретить монетизацию контента, сгенерированного искусственным интеллектом. По мнению участников ассоциации, такие материалы не должны охраняться как объекты авторских или смежных прав. Об этом рассказал гендиректор НФМИ Никита Данилов на заседании профильной секции Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде, пишет «Коммерсантъ». 

По оценкам НФМИ, потери артистов и других популярных личностей от несанкционированного использования их образов составляют 3,5 млрд рублей в год, следует из презентации гендиректора ассоциации. При этом люди, которые создают песни в стиле других исполнителей с помощью ИИ, могут получать за такие произведения деньги, а платформы продвигают их за счет рекомендаций, отметил Данилов. 

В свою очередь, руководитель правового направления IP и IT «Яндекса» Сергей Калашников на заседании отметил, что ИИ — это только инструмент, а в законодательстве России уже есть презумпция охраноспособности. Действующее регулирование подразумевает охрану любого объекта, который был создан с участием человека и с его творческим вкладом, в том числе с использованием технических средств, пояснили «Коммерсанту» в компании. Сгенерированный нейросетями контент соответствует этому определению, как и, например, фотографии, отметили в «Яндексе». Собеседник газеты в одном из стриминговых сервисов отметил, что сейчас нейросети не могут создавать что-либо с нуля, поэтому человек, по сути, является создателем произведения. В «VK Музыке» не ответили на запрос газеты, в «Звуке» и МТС Music отказались от комментариев.

 

В апреле более 200 музыкантов со всего мира подписали открытое письмо к разработчикам ИИ и стриминговым платформам с призывом запретить использование нейросетей при создании музыки. С такой инициативой выступила некоммерческая организация Artist Rights Alliance (ARA), которая занимается защитой прав артистов. В документе исполнители указали, что разработчики и компании, которые используют ИИ, ущемляют и обесценивают права музыкантов. В частности, они осудили компании, которые используют треки без согласия их авторов для обучения своих ИИ-моделей, а также фирмы, генерирующие звуки и фрагменты, похожие на музыку реальных исполнителей. Среди подписантов — Билли Айлиш, Ники Минаж и Кэти Перри. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+