К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Россияне стали чаще и дольше использовать e-commerce площадки

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Российские интернет-пользователи проводят все больше времени в маркетплейсах и интернет-магазинах. По данным Mediascope, 80% россиян старше 12 лет в октябре 2024 года хотя бы один раз зашли на ресурсы электронной торговли. При этом средний пользователь проводит на них 25 минут в день — это на 12% больше, чем год назад. Таким образом, доля времени, которую пользователи тратят на e-commerce, достигла 5% от всего времени в онлайне (4% год назад)

Хотя бы раз в месяц на площадки e-commerce заходит уже 80% населения старше 12 лет, следует из презентации менеджера продукта Mediascope Антона Честных, подготовленной для выступления на Национальном рекламном форуме (есть в распоряжении Forbes). Это данные по итогам октября 2024 года. Кроме того, в среднем в день маркетплейсы и интернет-магазины посещает 51% россиян возраста 12+, что на 9% больше, чем годом ранее. Они проводят там 25 минут ежедневно: этот показатель тоже вырос — на 12%. Примечательно, что еще два года назад среднесуточный охват e-com составлял менее 30%.

Теперь 5% всего времени, проводимого в интернете, соотечественники тратят на интернет-магазины, это на 12% больше, чем год назад. Таким образом, категория e-commerce остается в списке крупнейших по времени активностей в интернете, чья доля в общей структуре интернет-потребления россиян увеличивается от года к году. По итогам октября 2024 года 21% интернет-времени россиян приходится на соцсети и блоги, 19% — на видеоресурсы, 18% — на мессенджеры, 8% — на игры.

Самых высоких показателей ежедневной аудитории и времени использования площадки достигают в ноябре, в период распродаж. Использование площадок онлайн-шоппинга растет во всех возрастных и географических группах. Однако интенсивнее всего увеличивается аудитория среди россиян старше 55 лет и жителей малых городов с населением менее 100 000 человек, констатируют в Mediascope.

 

Также пользователи все чаще ищут товары именно на ресурсах e-commerce, минуя поисковики. В октябре 2024 года россияне старше 12 лет совершили около 3,5 млрд поисковых запросов в e-commerce, на одного человека в месяц пришлось в среднем 37 запросов. Пользователи, для которых онлайн-шопинг становится важной частью досуга, проводят все больше времени в интернет-магазинах, и основными бенефициарами этого процесса являются маркетплейсы, констатировали ранее эксперты Forbes.

Самые крупные игроки рынка — универсальные маркетплейсы. Они занимают высокие позиции и продолжают расти. Так, Wildberries и Ozon в среднем в месяц используют более 60% россиян старше 12 лет. На третьем месте в топе – «Яндекс Маркет» (36% – охват в месяц). Также в топ-5 вошли Aliexpress и «Мегамаркет». «Среди маркетплейсов большая конкуренция — топовые площадки не могут похвастаться высокой долей эксклюзивной аудитории. Лояльность к конкретному маркетплейсу — скорее исключение из правил», — обращают внимание аналитики Mediascope.

 

Впрочем, в отдельных сегментах с ними успешно конкурируют площадки-«специалисты». Так, среди профильных магазинов в категории «техника» лидирует DNS (охват 15% населения в месяц), среди аптек — Apteka.ru (13%), в категории «строительство» — «Лемана Про» (8%), в «спорттоварах» — «Спортмастер» (7%).

Параллельно росту постоянной аудитории российского онлайн-ретейла замедляются темпы роста рынка e-commerce. Согласно оценкам Data Insight, в 2020 году объем интернет-продаж составлял 2,6 трлн рублей (+65% к предыдущему году), в 2023 году — 7,9 трлн рублей (+48%), а по итогам 2024-го объем продаж на рынке в России увеличится на 36% и достигнет 10,7 трлн рублей. В 2025 году объем рынка вырастет на 26%, в 2026 году — всего на 18%. Сегмент прошел свой пик в 2020–2021 годах, констатируют в Data Insight.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+