Т-Банк запускает собственную рекламную платформу для бизнеса, рассказали Forbes в компании. Она объединит все медиаканалы Т-Банка, включая мобильное приложение, витрины лайфстайл-сервисов и предложений с кешбэком, приложение «Кошелек», шопинг-апп «Долями», онлайн-журнал про деньги Т-Ж и другие площадки. Бизнесу доступно более 20 механик продвижения и рекламных инструментов, позволяющих таргетировать сообщение на пользователей не только по социально-демографическим параметрам, но и по объему трат в конкретных категориях и в соответствии с нужными паттернами поведения, поясняют в организации. В ближайшем будущем к платформе будут подключены и другие площадки: приложения «Т-Инвестиции», «Т-Мобайл», «Т-Страхование», «Т-Бизнес», медиа для предпринимателей «Бизнес-Секреты».
К числу особенностей и возможностей платформы в банке относят аналитику больших данных (более 45 млн человек — пользователи сервисов экосистемы; таргетинг не только по традиционным социально-демографическим параметрам и географии, но и на основе разных паттернов поведения и транзакционной активности), новую рекламную категорию (рекламодатели получат доступ к размещению внутри банковского приложения — там сосредоточена платежеспособная аудитория, готовая совершать покупки), широкий рекламный инвентарь. Так, в число форматов для продвижения входят баннеры, сторисы, промоблоки, карточки в ленте товаров, пуш-уведомления, видео, спецпроекты и т. д.
«Последние несколько лет — с уходом классических и привычных рекламных платформ — бизнесу стало тяжелее и дороже привлекать новых клиентов. Вместе с тем начали появляться новые каналы продвижения, такие как ретейл-медиа (реклама на сайтах и в приложениях ретейлеров), — рассуждает директор нефинансовых сервисов Т-Банка Дмитрий Константинов. — У нас более 30 млн активных клиентов, которые совершают регулярные покупки, доверяют нам свои деньги и ищут, как им получить больше выгоды для своего бюджета и баланса семьи, а кроме этого, у нас 1,3 млн юрлиц, которые хотят привлекать пользователей». Это, по его словам, «очевидный шаг» и «стратегия в рамках развития транзакционных продуктов внутри банка», ежеквартальный оборот которых составляет 50 млрд рублей.
Т-Банк выходит на рынок с собственной платформой на фоне роста рекламного рынка. По данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2023 году российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал исторический максимум. Его объем увеличился на 55% и составил 807 млрд рублей. Вложения в традиционные сегменты возросли на 32% и достигли 427,6 млрд рублей. Инвестиции в инновационные форматы увеличились на 93% — эксперты оценили их объем в 379,6 млрд рублей.
Кроме того, с уходом зарубежных игроков, которые традиционно предоставляли рекламодателям свои площадки для размещения, в России возник дефицит рекламного инвентаря. Рекламодатели ищут, чем заменить потерянные инструменты, и обращают все больше внимания на возможности того же ретейл-медиа — одного из самых динамично развивающихся секторов рынка интернет-рекламы, который показывает наибольший рост среди инновационных сегментов. По оценкам АРИР, в 2023 году он вырос втрое (на 227%), достигнув 163,5 млрд рублей. Впрочем, в отличие от ретейл-медиа аналитика рекламной платформы учитывает все траты клиентов по картам Т-Банка и не ограничена данными о транзакциях на одной конкретной площадке, указывают в банке.