К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты призвали создавать в России «супермаркеты инноваций» по примеру Китая


В России нужно следовать опыту Китая, создавая «супермаркеты» инноваций и привлекая специалистов со всего мира, в том числе уехавших соотечественников, считают эксперты Института экономики роста имени Столыпина. По их мнению, ставка на иностранные технологии может отбросить Россию во второй или третий эшелон мировых экономик

Россия должна использовать опыт Китая по развитию технологий, чтобы не оказаться во втором или третьем эшелоне мировых экономик, и для этого стимулировать возвращение ученых-соотечественников, привлекать иностранных специалистов и поддерживать небольшие компании, внедряющие инновации, говорится в исследовании, подготовленном в Институте экономики роста им. П. А. Столыпина.

Внимание на доклад «Инновационная система Китая. Возможности для адаптации в России» обратил РБК.

По оценке авторов доклада, уровень инновационного развития России сейчас соответствует этапу технологического развития Китая начала 2000-х, когда зависимость Пекина от иностранных технологий постоянно росла, а уровень вложений в НИОКР был равен 0,9% от ВВП. Внутренние инвестиции в инновации в России с 2017 года почти удвоились, но по отношению ко всей экономике они не растут и как минимум с 2000 года остаются на уровне примерно 1% ВВП.

 

Среди других барьеров авторы доклада выделяют недостаток собственных финансовых ресурсов для инновационной деятельности, затрудненный доступ к заемным средствам, недостаток квалифицированных кадров и неразвитость инновационных институтов в целом.

С учетом этого эксперты называют релевантным для России опыт Китая первых 20 лет текущего столетия. И призывают внедрять «супермаркеты» инноваций — независимые площадки, где можно купить и продать патенты, провести экспертизу продукта, получить консультации. Для них авторы доклада предлагают определить приоритетные направления, «уже конкурентоспособные на мировом рынке», в том числе технологии финансового сектора и беспилотный транспорт. 

 

Возможным направлением для развития «супермаркетов» может стать и производство высокотехнологичной продукции традиционных отраслей — атомной энергетики, космоса, ВПК.

Кроме того, авторы доклада предлагают запустить в России программу, аналогичную китайской «Тысячи талантов». И обеспечить тем самым доступ к глобальной экспертизе за счет привлечения талантов как внутри страны, так и из-за рубежа, включая работающих за границей соотечественников. Стимулировать переезд в Россию специалистов в сфере инноваций можно за счет снижения страховых взносов по аналогии с IT-отраслью, говорится в докладе. 

Авторы доклада считают, что «супермаркеты» инноваций могут создаваться на базе ассоциации «Национальные чемпионы», «Сколково», «Технополиса». И предлагают использовать опыт китайской программы «Маленькие гиганты», поддерживающей малые и средние предприятия, которые смогли внедрить технические инновации в промышленность.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+