К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

СМИ узнали о предложении ввести уголовное наказание за нарушения при продаже сим-карт


Операторы связи обсуждают с Минцифры введение уголовной ответственности для сотрудников салонов связи за нарушения правил регистрации новых абонентов, а также при работе с персональными данными, узнал «Коммерсантъ». По словам источника газеты в одном из крупных операторов, предложение исходит от Минцифры. «Мы не выступали с инициативой посадить побольше своих сотрудников», — отметил он. В Минцифры не ответили на запрос

Операторы связи обсуждают с Минцифры введение уголовной ответственности для сотрудников салонов связи за нарушения правил регистрации новых абонентов, а также при работе с персональными данными, рассказал «Коммерсанту» топ-менеджер одного из операторов связи.

По словам источника газеты в одном из крупных операторов, предложение исходит от Минцифры. «Мы не выступали с инициативой посадить побольше своих сотрудников», — отметил собеседник «Коммерсанта», добавив, что условия предложения сейчас прорабатываются.

Директор по работе с госорганами «МегаФона» Владимир Месропян на заседании IT-комитета Госдумы в конце июля заявил, что «законодатель говорит об уголовной ответственности для нашего сотрудника, который допустил неоднократные нарушения». Но в «МегаФоне» объяснили, что операторы связи могут сами регистрировать данные в Единой биометрической системе, для этого у них есть все технические возможности, и в случае, если им предоставят такую возможность, они «открыты к потенциальному усилению ответственности».

 

Источник «Коммерсанта», близкий к правительству, заявил, что Минцифры не обсуждает такую инициативу. В Tele2 назвали меру избыточной «на фоне строгости процедур, касающихся верификации данных клиентов». «Вымпелком» и МТС отказались от комментариев. В Минцифры не ответили на запрос.

Инициатива направлена на борьбу с рынком серых сим-карт в России, однако она вряд ли сможет полностью решить эту проблему, считает аналитик профильного Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко. «Мошенники продолжат искать и находить слабые звенья в системе выдачи сим-карт», — заявил эксперт «Коммерсанту». Сотрудники салона связи — «одна из слабейших точек в структуре оператора», соглашается редактор Telegram-канала «Телекоммуналка» Алексей Слукин, который считает меру избыточной.

 

На прошлой неделе Госдума приняла закон, который ужесточает требования к продаже сим-карт. Он предусматривает, что иностранцы смогут оформлять не более 10 сим-карт, россияне — не более 20. Авторы поправок отмечали, что они направлены на борьбу с мошенничеством.

Участники рынка назвали оптимальной продажу в одни руки 20 сим-карт, но отметили, что с учетом распространения умных устройств, это число может стать недостаточным. По данным АНО «Цифровая экономика», в России рынок узкополосного интернета вещей, для работы которого требуются сим-карты, в 2023 году составил 1,1 млрд рублей и к 2026-му может достичь 6,3 млрд рублей. По информации объединенной розничной сети «Мегафона» и Yota, в прошлом году продажи товаров для умного дома выросли на 90%.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+