К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Интерес к российским облачным хранилищам вырос на треть

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Россияне стали активнее использовать онлайн-диски для хранения данных. При этом выбор все чаще падает на российские аналоги: за первую половину 2024 года интернет-трафик отечественных онлайн-дисков вырос на 32% по сравнению с прошлым годом и уже превышает объем в аналогичных зарубежных сервисах. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов

По итогам первой половины 2024 года общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28% год к году, а наибольший рост продемонстрировали российские сервисы — в них потребление выросло примерно на треть (+32%), что выше темпов роста зарубежных онлайн-дисков (+25%). Об этом свидетельствует аналитика обезличенных данных абонентов Yota, с которой ознакомился Forbes.

На отечественные облачные хранилища приходится уже больше половины от всего трафика в этом сегменте. Однако молодая аудитория все еще отдает предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14–20 лет зарубежные онлайн-диски занимают 65% трафика, а среди пользователей от 21 года до 25 лет — 54%.

В 2024 году самым популярным облачным хранилищем у россиян стал «Яндекс Диск», констатируют в Yota. В нем же сильнее всего выросла активность пользователей с прошлого года (+61%). На второй строчке по объему потребляемого интернет-трафика — Google Drive (+46%), замыкает тройку лидеров — iCloud (+19%). В топ-5 также входят Облако Mail.ru (снижение на 17%) и OneDrive от Microsoft. Активность в OneDrive за последний год снизилась почти на треть (-32%) на фоне сообщений в марте 2024 года о том, что Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний в России.

 

Выбор того или иного сервиса зачастую зависит от возраста пользователя, указывают аналитики. Так, по их наблюдениям, зумеры в основном предпочитают Google Drive, тогда как остальные россияне пользуются преимущественно «Яндекс Диском». Активнее всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26–35 лет (на них приходится 36% трафика) и 36–45 лет (26%). Менее активны самые молодые пользователи — 14–20 лет (3% трафика). 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+