По итогам первой половины 2024 года общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28% год к году, а наибольший рост продемонстрировали российские сервисы — в них потребление выросло примерно на треть (+32%), что выше темпов роста зарубежных онлайн-дисков (+25%). Об этом свидетельствует аналитика обезличенных данных абонентов Yota, с которой ознакомился Forbes.
На отечественные облачные хранилища приходится уже больше половины от всего трафика в этом сегменте. Однако молодая аудитория все еще отдает предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14–20 лет зарубежные онлайн-диски занимают 65% трафика, а среди пользователей от 21 года до 25 лет — 54%.
В 2024 году самым популярным облачным хранилищем у россиян стал «Яндекс Диск», констатируют в Yota. В нем же сильнее всего выросла активность пользователей с прошлого года (+61%). На второй строчке по объему потребляемого интернет-трафика — Google Drive (+46%), замыкает тройку лидеров — iCloud (+19%). В топ-5 также входят Облако Mail.ru (снижение на 17%) и OneDrive от Microsoft. Активность в OneDrive за последний год снизилась почти на треть (-32%) на фоне сообщений в марте 2024 года о том, что Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний в России.
Выбор того или иного сервиса зачастую зависит от возраста пользователя, указывают аналитики. Так, по их наблюдениям, зумеры в основном предпочитают Google Drive, тогда как остальные россияне пользуются преимущественно «Яндекс Диском». Активнее всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26–35 лет (на них приходится 36% трафика) и 36–45 лет (26%). Менее активны самые молодые пользователи — 14–20 лет (3% трафика).