К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

FT узнал о планах ЕС проверить Meta из-за публикаций с дезинформацией


ЕС намерен начать расследование в отношении Meta (признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) из-за опасений, что компания недостаточно эффективно «противодействует дезинформации из России и других стран». По словам собеседников издания, в ЕС обеспокоены тем, как принадлежащие Meta Facebook и Instagram реагируют на «попытки подорвать предстоящие европейские выборы»

Евросоюз намерен начать расследование в отношении Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской организацией, ее деятельность запрещена) из-за опасений, что Meta «не делает достаточно для противодействия дезинформации из России и других стран», пишет Financial Times со ссылкой на двух источников, знакомых с вопросом. 

По данным собеседников издания, регуляторы ЕС подозревают, что модерация компании «недостаточно эффективна, чтобы остановить широкое распространение политической рекламы, которая рискует подорвать избирательный процесс». Источники FT отметили, что чиновники особенно обеспокоены тем, как платформы реагируют на попытки «подорвать предстоящие европейские выборы». При этом ожидается, что комиссия не будет выделять Россию в своем заявлении и лишь упомянет о манипулировании информацией со стороны иностранных игроков, пишет газета.

Кроме того, в ЕС опасаются, что механизм Meta, позволяющий пользователям маркировать незаконный контент, недостаточно прост и удобен, чтобы соответствовать «Закону о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA), отмечает FT.  В соответствии с ним платформы должны раскрывать данные о том, какие меры они принимают для борьбы с дезинформацией и пропагандой. Если ЕС признает Meta нарушившей закон, на компанию может быть наложен штраф в размере до 6% от годового оборота.  

 

Еврокомиссия начнет расследование на основании отчета Meta за сентябрь 2023-го, а также на основании собственной оценки. В том числе эксперты намерены выяснить, не удалось ли компании снизить риски в связи с тем, что она собирается прекратить использование CrowdTangle, инструмента, который показывает издателям, как контент распространяется по сайту, пишет FT. Ожидается, что комиссия даст компании пять рабочих дней, чтобы сообщить, что она предпримет для улучшения ситуации, или пригрозит ей мерами в соответствии с DSA, уточнили источники издания. 

«У нас есть хорошо налаженный процесс выявления и снижения рисков на наших платформах. Мы с нетерпением ждем продолжения нашего сотрудничества с Европейской комиссией и предоставляем ей дальнейшие детали нашей работы», — приводит FT заявление пресс-службы Meta. Еврокомиссия не ответила изданию на просьбу о комментарии. 

 

Расследование в отношении Meta последовало за проверкой в отношении социальной сети X (раньше Twitter; соцсеть заблокирована в России), которая началась в декабре 2023-го. Поводом для проверки стали результаты расследования, которое Еврокомиссия провела в октябре 2023-го. Тогда компания предоставила ЕК два отчета и ответила на ее вопросы, в том числе касающиеся распространения «незаконного контента» о войне между ХАМАС и Израилем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+