Аналитики сообщили о возобновлении рекламной активности ушедших брендов в России
Поставщики электроники, заморозившие продвижение в России после начала «спецоперации», вернули рекламную активность в стране в 2023 году на уровень 2021-го, следует из данных TelecomDaily. В их числе — Honor, Xiaomi, Samsung и Acer. Для этого бренды полностью передают рекламный бюджет и право управлять стратегией третьим лицам
Поставщики электроники, которые заморозили продвижение в России после начала «спецоперации»* или прекратили поставки в страну, вернули рекламную активность на российском рынке в 2023 году на 65–100% от количества упоминаний, которые были в 2021 году, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные TelecomDaily. В числе таких брендов — Honor, Xiaomi, Samsung и Acer. Источник издания уточнил, что «инвестиции в маркетинг росли с нулевой базы 2022 года, превысив показатели 2021 года на 2–5%». Собеседник «Коммерсанта» в одной из компаний отметил, что компании «в основном ориентируются на сотрудничество с блогерами».
Источник издания среди топ-менеджеров крупной торговой сети поясняет, что из-за санкционных рисков вендоры используют трейд-маркетинг. Это значит, что компании передают рекламный бюджет и право управлять стратегией продвижения полностью третьим лицам, в основном это маркетплейсы, ретейлеры и дистрибьюторы. В то же время источник «Коммерсанта» среди производителей смартфонов подтвердил, что вся рекламная активность ушедших компаний идет через ретейлеров и маркетплейсы. В Wildberries заявили изданию, что на площадке за 2023 год в сегменте электроники рекламная активность увеличилась в 6,6 раза по сравнению с 2022 годом.
При этом маркетинговую активность на 60% увеличили китайские бренды смартфонов — Tecno и Infinix. В рекламном холдинге NMi Group отметили среди таких компаний Honor и Xiaomi. Помимо них рекламную активность проявляет и южнокорейская Samsung, сообщают в IT-холдинге Fplus. Один из собеседников издания отмечает, что компаниям будет сложно увеличить долю рынка, несмотря на активизацию рекламной активности. По его мнению, проблема заключается в несистемных поставках.
Источник издания среди поставщиков электроники добавляет, что «на фоне китайских конкурентов, например Tecno, Infinix и других, с официальными поставками и масштабной рекламной компанией маркетинговая активность ушедших вендоров выглядит блекло».
После начала «спецоперации» на Украине ряд крупных производителей электроники (Apple, Dell, Samsung, Asus, Lenovo, LG, GoPro и другие) остановили поставки в Россию. До этого большинство зарубежных производителей работало в России по механизму прямого импорта, при котором ввозили технику самостоятельно или через дистрибьюторов и отвечали за ее соответствие требованиям российского законодательства.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.