Китайские автопроизводители начали массово поставлять электромобили в Австралию
BYD и другие китайские автопроизводители начали массово поставлять электромобили в Австралию, пишет Reuters. По данным Федеральной палаты автомобильной промышленности страны, BYD занимает 14% австралийского рынка электромобилей, уступая только Tesla (53%). В четвертом квартале 2023 года китайский производитель обогнал Tesla в мировых продажах электромобилей
BYD и другие китайские автопроизводители начали массово поставлять электромобили в Австралию, пишет Reuters со ссылкой на данные Федеральной палаты автомобильной промышленности страны. Из них следует, что сейчас BYD занимает 14% австралийского рынка электромобилей, уступая только Tesla, у которой 53%.
В 2023 году на долю электромобилей пришлось 7,2% продаж новых машин в Австралии. В 2022 году этот показатель составлял 3,1%. В то же время, отмечает агентство, продажи BYD в 2023 году выросли почти в шесть раз и превысили 12 000 машин. Исполнительный директор EVDirect, дистрибьютора BYD в Австралии, Дэвид Смитерман уточнил, что в 2024 году BYD выведет на рынок Австралии еще два внедорожника и пикап. В то же время китайская государственная автомобилестроительная компания SAIC Motor запустит в 2024 году три новые модели под брендом MG, пишет Reuters.
Продажи электромобилей в Австралии резко возросли благодаря субсидиям и налоговым льготам, а также за счет высоких цен на бензин. Кроме того, агентство отмечает, что поставщики там не сталкиваются с торговыми барьерами. С момента прихода к власти в 2022 году правительство премьер-министра Энтони Альбанезе активно поощряет внедрение электромобилей в рамках планов по сокращению выбросов в атмосферу, уточняет Reuters.
Кроме того, Австралия привлекательна для китайских автопроизводителей, поскольку в стране нет своей автомобильной промышленности. На ключевых рынках тем временем «царит напряженность», пишет Reuters. Европейские власти начали проверку, чтобы выяснить, не получают ли китайские производители электромобилей «несправедливые выгоды от государственных субсидий», а США начали расследовать, могут ли автомобили китайского производства использоваться для «шпионажа за американцами».
Ранее The Wall Street Journal писала, что BYD в четвертом квартале 2023 года обогнал Tesla в мировых продажах электромобилей и начал расширять предлагаемую линейку за счет люксовых моделей, чтобы упрочить лидерство. Издание отмечало, что смену стратегии отражает выпуск премиальных электромобилей под брендом Yangwang. По данным BYD, в 2023 году компания получила более 135 500 заказов на автомобили премиум-класса.
WSJ также отмечал, что в последние три месяца 2023 года BYD продала в мире 526 000 своих электромобилей, а Tesla — 484 500. Главным драйвером стал рынок Китая, на котором доля BYD, по данным GlobalData за первые 11 месяцев прошлого года, достигла 12% при менее 3% у Tesla, которая еще четыре года назад была лидером.