К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ФАС потребовала от «Яндекс Такси» снизить взимаемую с перевозчиков агрегатором плату


ФАС потребовала от «Яндекс Такси» снизить плату, взимаемую с перевозчиков, раскрыть алгоритмы ценообразования на услуги такси и прописать основания для блокировки водителей и пассажиров, сообщил замглавы антимонопольного регулятора. Эти требования не выполнены в полном объеме, но ФАС не может применить меры реагирования — до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, напомнил он

У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) накопились «серьезные замечания к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель руководителя ведомства Петр Иванов. Среди вопросов, которые могут потребовать мер реагирования со стороны ФАС, он назвал снижение платы для перевозчиков, раскрытие алгоритма ценообразования на услуги такси и правила блокировки пассажиров и водителей в сервисе «Яндекс GO». Иванов также высказался против законодательного установления потолка цен на таксоперевозки. 

«В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к «Яндекс Такси». Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования», — сказал Иванов. По его словам, в 2023 году в ФАС поступило более 300 жалоб на «Яндекс Такси» как от пассажиров, так и от водителей. «Они связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками», — сказал замглавы ФАС. 

Он сообщил, что ФАС направила в «Яндекс» письмо относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс GO»: она потребовали уточнить в документах компании возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности. «Однако требования ФАС по установлению исчерпывающего перечня оснований для блокировки и соразмерности блокировок до настоящего времени в полном объеме не исполнены», — отметил собеседник «Известий». 

 

Замруководителя антимонопольного регулятора рассказал, что ФАС также указала, что «плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая». «Агрегатор не исполнил требование ФАС России», — сказал Иванов. Он отметил, что алгоритм ценообразования услуг такси также не раскрывается агрегатором в полном объеме. 

Замглавы ФАС прокомментировал в интервью предложение Госдумы установить порог максимального роста цен на такси. «Вопрос динамического ценообразования всегда непростой и зависит от спроса и предложения. Мы сталкиваемся с этим и в авиации, и в железнодорожном транспорте, и в такси. При повышенном спросе цена растет. Но если ее ограничить каким-то максимальным значением, то может получиться ситуация, когда такая услуга просто не будет предоставлена», — сказал он.

 

По его словам, если ограничить цену, то водители могут не поехать на вызов, потому что им это невыгодно. «И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт», — отметил собеседник издания. В «Яндекс Такси» ранее объясняли Forbes, что «в периоды, когда спрос на такси высок, а свободных машин на линии мало, начинает действовать повышающий коэффициент». «Это временная и вынужденная мера, чтобы привлечь на линию больше водителей и таким образом нормализовать цены», — рассказали в октябре в агрегаторе. На цену поездки по одному и тому же маршруту «косвенно влияет и непогода — дорога в дождь или снег занимает больше времени, а желающих уехать на такси становится больше», — пояснили в компании. 

О том, что «Яндекс Такси» занимает доминирующее положение на рынке, ФАС заявляла неоднократно, в том числе в конце ноября 2023 года и в середине февраля 2024 года (после скачка цен во время снегопада в Москве). «Случаи злоупотребления доминирующим положением являются поводом для проведения анализа экономической обоснованности повышения и принятия мер антимонопольного реагирования», — говорилось в заявлении ФАС от 16 февраля. Мораторий на проверки для IТ-компаний был введен в России с марта 2022 года. Он предполагает запрет до конца 2024 года на проведение всех видов государственного и муниципального контроля, за исключением внеплановых проверок по фактам утечек в интернет персональных данных или ненадлежащей рекламы.   

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+