Власти разрешат зарядным станциям для электрокаров отказаться от японского стандарта
Правительство предложило отказаться от обязательного оснащения зарядных станций для электромобилей в России разъемом японского стандарта CHAdeMO, пишет «Коммерсантъ». Обязательными станут только европейский стандарт CCS2 и китайский GB/T. Эксперты отмечают, что CCS2 и GB/T — самые массовые коннекторы на рынке
Правительство предложило отказаться от обязательного оснащения зарядных станций для электромобилей в России разъемом японского стандарта CHAdeMO, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Для этого власти планируют пересмотреть приказ Минпромторга №1776, который определяет требования к субсидируемым станциям быстрой зарядки электромобилей. Сейчас, в соответствии с ним, необходимо оснащать станцию тремя коннекторами, где обязательными являются один с китайским разъемом GB/T и один — с европейским CCS2 или японским CHAdeMO. По данным газеты, обязательными станут только коннекторы с CCS2 и GB/T, а третий можно будет выбрать самостоятельно.
«Вносимые изменения направлены на оптимизацию вариантов комплектации зарядной станции в соответствии с текущей конъюнктурой парка электромобилей в регионах размещения ЭЗС»,— пояснили «Коммерсанту» в Минпромторге. Источники издания отмечают, что ранее предлагалось сократить количество коннекторов до двух штук. Но собеседники издания сообщают, что российские производители субсидируемых зарядных станций для электромобилей выступили резко против послаблений.
Коннектор GB/T продолжит оставаться актуальным за счет активных поставок автомобилей из Китая, рассказал «Коммерсанту» Сергей Удалов из «Автостата». Эксперт отметил, что CCS2 и GB/T — самые массовые коннекторы на рынке. При этом советник Sitronics Group Армен Сафарян считает, что отказ от обязательного оснащения зарядных станций разъемом CHAdeMO даст больше гибкости, пишет издание. Японский стандарт перестал пользоваться популярностью в ряде регионов, отмечает он.
Минпромторг менял требования к комплектации быстрых зарядных станций для электромобилей в июне 2022-го. Тогда было решено, что станция должна иметь три коннектора и должна быть оснащена минимум одним разъемом китайского стандарта GB/T и на выбор — разъемом европейского стандарта CCS2 или японского CHAdeMO. Гендиректор «АйТи Чардж» Дмитрий Матвиевский оценивал предложенные параметры как странные. Он говорил, что машин с коннектором GB/T в России «крайне мало», а при выборе между CCS и CHAdeMO производители для получения субсидии «скорее всего, сделают выбор в пользу устаревшего коннектора CHAdeMO на 50 кВт для экономии».
В феврале был опубликован приказ Минцифры, в соответствии с которым «быстрые» зарядные станции для электромобилей в России с 1 января 2025 года должны оснащаться отечественным программным обеспечением для доступа к господдержке. Государство субсидирует затраты предпринимателей и юрлиц на установку таких зарядных станций для электромобилей по линии госпрограммы развития энергетики, уточнял «Интерфакс». Субсидии компенсируют до 60% затрат (не более 1,86 млн рублей) на приобретение устройства зарядки и до 30% (не более 900 000 рублей) затрат на ее техническое присоединение к электросети.