К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ЕК начала проверку TikTok из-за возможных нарушений закона о цифровых услугах


Еврокомиссия начала проверку TikTok из-за возможных нарушений европейского законодательства о цифровых услугах, сообщил комиссар Тьерри Бретон. Регулятор проверит, соблюдает ли платформа обязательства по защите несовершеннолетних. Это уже второе подобное расследование: в середине декабря ЕК инициировала проверку в отношении соцсети X из-за распространения «незаконного контента»

Еврокомиссия инициировала расследование в отношении TikTok из-за возможного нарушения европейского законодательства о цифровых услугах (Digital Services Act, DSA) в области защиты несовершеннолетних, об этом сообщил еврокомиссар Тьерри Бретон в соцсети X (раньше — Twitter; соцсеть заблокирована в России). «Сегодня мы начинаем расследование в отношении TikTok по подозрению в нарушении прозрачности и обязательств по защите несовершеннолетних», — написал он. 

По словам Бретона, которые приводит Reuters, решение о расследовании было принято после анализа отчета об оценке рисков приложения с короткими видео и ответов компании на запросы ЕК. По информации агентства, регулятор проверит, делает ли платформа достаточно для защиты несовершеннолетних пользователей от вредоносного контента и для обеспечения прозрачности рекламы. Еврокомиссия также заявила, что сосредоточится на изучении систем алгоритмов, которые могут стимулировать поведенческие зависимости и/или создавать так называемые эффекты кроличьей норы. 

В свою очередь, представитель TikTok рассказал Reuters, что платформа уже разработала настройки для защиты подростков от вредоносного контента и предотвращения доступа к платформе детей младше 13 лет. Представитель компании добавил, что TikTok продолжит работать с экспертами и представителями отрасли, чтобы обеспечить безопасность несовершеннолетних на своей платформе. 

 

Согласно европейскому законодательству, в случае если ЕК выявит нарушения, компании грозит штраф до 6% от глобального дохода, уточняет Reuters. После того как DSA окончательно вступил в силу 17 февраля, крупнейшие IT-корпорации не смогут таргетировать рекламу на несовершеннолетних, а также использовать для таргетинга персональную информацию, например о религии, поле или сексуальных предпочтениях пользователя. 

Это уже второе расследование, инициированное Еврокомиссией в отношении цифровых компаний в рамках соблюдения законодательства о цифровых услугах. 18 декабря 2023 года Еврокомиссия инициировала проверку в отношении социальной сети X из-за возможного нарушения европейского законодательства. Поводом для проверки стали результаты расследования, которое Еврокомиссия провела в октябре. Тогда компания предоставила ЕК два отчета и ответила на ее вопросы, в том числе касающиеся распространения «незаконного контента» о войне между ХАМАС и Израилем. В частности, в ответном письме на запрос ЕС генеральный директор X Линда Яккарино отметила, что платформа «активно работает над удовлетворением оперативных потребностей конфликта» между Израилем и ХАМАС. По ее словам, после нападения палестинской группировки X приняла меры по удалению или маркировке «десятков тысяч фрагментов контента».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+