«Яндекс» начал расширять рекламный бизнес за рубежом в преддверии раздела активов
«Яндекс» начал поиск сотрудников, которые будут отвечать за развитие рекламного бизнеса за рубежом, в том числе в Чили. Разделение активов с Yandex N.V. не мешает МКАО «Яндекс» развивать рекламный бизнес за рубежом, и этим могут воспользоваться российские клиенты компании, считают эксперты
На странице «Яндекса» в LinkedIn (соцсеть заблокирована в России) появилась вакансия на позицию руководителя международных операций, отвечающего за развитие рекламного бизнеса компании за рубежом, сообщил «Коммерсантъ».
«Яндекс» также ищет персонал в Чили. Опубликована вакансия на позицию менеджера по развитию бизнеса, который должен расширять использование рекламной сети «Яндекса» среди чилийских сайтов и приложений, в том числе среди «ведущих международных издателей». В другой вакансии требуется юрисконсульт с правом юридической практики в Чили для сопровождения adtech-продуктов, онлайн-сервисов и маркетинговых проектов.
«Яндекс» развивает рекламный бизнес в Латинской Америке под брендом Yandex Ads, имеет подразделение в Мексике, которое в 2023 году провело партнерские конференции в Бразилии, Чили, Аргентине и Уругвае. Yandex Ads также называет приоритетными рынки Ближнего Востока (ОАЭ, Турция и Израиль) и Азии (Вьетнам, Таиланд и Индонезия). В «Яндексе» изданию сообщили, что «уже более девяти лет работают с рекламодателями и издателями примерно в 20 странах».
Латинская Америка традиционно была одним из ключевых внешних рынков нескольких проектов «Яндекса», в том числе такси, служб доставки, погодных сервисов для бизнеса, образовательных сервисов, пишет газета. В результате проходящего разделения активов «Яндекса» между голландской Yandex N.V. и российской МКАО «Яндекс» последняя лишится образовательных (edtech) проектов за рубежом. А Yandex N.V. и отходящие ей бизнесы лишатся возможности развивать сервисы, вступающие в прямую конкуренцию с первичными видами бизнеса МКАО «Яндекс», отмечает издание. По итогам девяти месяцев 2023 года 37% выручки «Яндекса» пришлись на сегмент «Поиски и портал», куда относится в том числе и рекламный бизнес.
Управляющий директор Hybrid Russia Дмитрий Федосеев отметил, что «Яндексу» все труднее расширять возможности на российском рекламном рынке, где «все издатели и веб-мастера, которые хотели или были вынуждены переключиться на РСЯ, это уже сделали». И компания вынуждена искать рекламный инвентарь для российских клиентов, заинтересованных в расширении бизнеса за пределами страны. Основатель рекламного агентства Paradigma Илья Ноткин напомнил, что русская диаспора за рубежом — это активная платежеспособная аудитория, которая в последнее время пополнилась новой волной эмигрантов, которые хорошо знают «Яндекс».
5 февраля стало известно, что нидерландская Yandex N.V. заключила сделку по продаже российского «Яндекса» за 475 млрд рублей консорциуму частных инвесторов (согласовать сделку должны акционеры Yandex N.V. и регулирующие органы). Зарубежные активы, в том числе Nebius, Toloka, Avride, TripleTen и дата-центр в Финляндии, достанутся Yandex N.V. МКАО «Яндекс» сохранит бизнесы, сервисы и активы в России и продолжит развивать поиск, городские, развлекательные и образовательные сервисы, облачные технологии, беспилотные автомобили и технологии искусственного интеллекта.
Акции «Яндекса» на Мосбирже дорожали по состоянию на 12:25 мск 13 февраля на 1,94%, до 3368,6 рубля за бумагу, свидетельствуют данные торгов.