К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Доходный дом: билайн запускает для девелоперов платформу по продаже недвижимости

Фото Семена Лиходеева / ТАСС
Фото Семена Лиходеева / ТАСС
«Вымпелком» (бренд билайн) запускает для девелоперов и управляющих компаний цифровую платформу по продаже недвижимости и оказанию услуг в сфере ЖКХ. Это не первый оператор на растущем рынке PropТech, объем которого в III квартале 2023 года, по оценкам Smart Ranking, превысил 3 млрд рублей. Так, у МТС и «Ростелекома» уже есть аналогичные сервисы для услуг по видеонаблюдению и умным домофонам, но витрин недвижимости у них нет. По мнению аналитиков, места в этом сегменте хватит и новым игрокам, особенно если у них получится продумать и качественно реализовать все процессы

Операторы заходят в дома

«Вымпелком» (бренд билайн) запускает новый сервис для девелоперов и управляющих компаний (УК) под названием «билайн дом», сообщили Forbes в компании. Девелоперы могут через эту платформу выставлять и продавать свои объекты недвижимости, совершать на платформе сделки, а также проводить маркетинговые акции и продавать дополнительные услуги. УК доступны сервисы для контроля оплаты счетов, управления дебиторской задолженностью, а также инструменты для массовой рассылки уведомлений, общения с жильцами и централизованного сбора и хранения показаний счетчиков. Базовый функционал платформы для УК предоставляется бесплатно (каталог услуг управляющих компаний, оплата счетов, сбор показаний счетчиков, новостная лента), добавили в компании.

«Вымпелком» планирует зарабатывать на плате за использование расширенного функционала сервиса, на комиссиях от проведения платежей за услуги, но основной фокус оператор намерен сделать на обслуживании умного дома, объясняют в компании бизнес-модель. Также «Вымпелком» будет предоставлять услуги по кастомизации мобильных приложений для застройщиков, то есть возможность «перекрасить» приложение под бренд застройщика, чтобы размещать в нем собственные лоты и другую полезную информацию для потенциальных покупателей недвижимости.

Выход «Вымпелкома» на PropТech-рынок (property technology, технологии в области недвижимости) не является новым для операторов. Например, у «Ростелекома» с 2019 года есть сервис «Ключ», позволяющий застройщикам и УК управлять цифровыми сервисами для безопасности (например, умным домофоном, видеонаблюдением в подъездах и на придомовой территории). По данным компании, «Ключ» применяют более тысячи управляющих компаний и более 500 000 домохозяйств.

 

МТС также предлагает платформу VDome для автоматизации, мониторинга и управления объектами жилой недвижимости: контроль безопасности, управление доступом, видеонаблюдение и др. В компании рассказали, что к ней можно подключать внешние информационные ресурсы, создавать сценарии для различных ролей, например жителя или курьера. «Внедрение цифровых технологий в сфере недвижимости — это устойчивый тренд 2023 года, который будет только усиливаться в 2024 году», — подчеркнули в МТС.

Места всем хватит

На рынке специализированных цифровых сервисов для девелоперов уже работает несколько сильных игроков, указывает операционный директор платформы для автоматизации работы УК и товариществ собственников недвижимости Doma.ai Дмитрий Чирков: «Но это отнюдь не говорит о том, что рынок тесный и мы толкаемся локтями». Сейчас все привыкли решать бытовые вопросы с помощью приложений в смартфонах, продолжает он, а ЖКХ — это сфера, с которой мы все сталкиваемся каждый день. «Логично, что девелоперы и УК хотят предложить своим клиентам удобные цифровые сервисы. За счет этого рынок растет», — полагает он. По мнению Дмитрия Чиркова, лучше всего сейчас получается у «Ростелекома» — именно с ним в первую очередь «Вымпелкому» придется побороться за долю рынка: «Они постепенно, через домофоны, установку дополнительного оборудования завоевывают рынок. У них есть свой набор решений, и «Ростелеком» с ним активно идет на рынок».

 

«Вымпелкому» нужно будет серьезно проработать финтех-направление, договорную деятельность с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, если он также будет заниматься единой квитанцией и удобством платежей, предостерегает Чирков, добавляя, что не совсем понятно, как оператор будет решать проблему дебиторских задолженностей.

Сегодня на рынке уже работают сервисы, которые закрывают большие этапы клиентского пути, рассуждает генеральный директор бизнес-юнита «Гостеприимство» группы «Самолет» Алексей Акиндинов. Лидером на рынке клиентского сервиса для жителей и УК он считает «Домиленд», а Ujin — одним из флагманов умного дома. Сам «Самолет» базирует свою IT-платформу для продаж на нескольких технологиях. По его мнению, сервис, который планирует «объять весь многолетний клиентский путь», может быть «слишком громоздким» с точки зрения инфраструктуры, внедрения, поддержки и развития. В случае «Вымпелкома» успех будет зависеть от продуманности процессов и качества реализации: у одного большого сервиса тоже могут быть преимущества, например от централизации и оптимизации ресурсов, заключает Акиндинов.

Квартира по клику

Согласно данным аналитической компании Smart Ranking, российский PropТech-рынок в III квартале 2023 года вырос на 17%, и суммарная выручка 60 крупнейших РropТech-компаний России составила 3,14 млрд рублей. Наибольший рост за отчетный период показали сервисы цифровых сделок, закупок и аналитики. «Такие результаты во многом объясняются стабилизацией ситуации на рынке и общим ростом популярности покупок недвижимости с помощью электронных сервисов, — поясняют в Smart Ranking. — Застройщики, в свою очередь, повысили интерес к проектам, которые помогают им обеспечивать строительный контроль, планирование работ и бюджета проекта, а также к сервисам для ведения исполнительной документации».

 

Цифровая трансформация строительной отрасли идет уже несколько лет, констатирует коммерческий директор Optima Development (девелопер жилого квартала «Прайм Парк») Дмитрий Голев. Одной из особенностей рынка он называет то, что ведущие девелоперы самостоятельно выпускают софт для УК, позволяющий последним предоставлять сервис через мобильное приложение. «Примечательно, что новая платформа сочетается с экосистемой для управляющих компаний. Обычно два этих функционала разделены, но «Вымпелком» объединяет их в одном ресурсе», — замечает он.

«Большинство участников рынка перешли на онлайн-регистрацию сделок. Такой подход позволяет экономить время и оформлять договоры дистанционно», — считает Голев, добавляя, что основным игроком в этой области является «Домклик» от «Сбера». «Этот ресурс, а также агрегаторы Циан и Avito постоянно совершенствуются. Но усиление конкуренции пойдет рынку только на пользу», — резюмирует эксперт.

При участии Романа Рожкова

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+