Ретейлер JD.com выиграл суд в Китае против Alibaba по антимонопольному делу
Ретейлер JD.com заявил, что выиграл судебный процесс по антимонопольному иску против Alibaba. Последняя, по решению суда, получила штраф почти в $141 млн за злоупотребление доминирующим положением на рынке. В 2021 году власти Китая оштрафовали Alibaba, JD.com и других технологических гигантов за нарушение антимонопольного закона
Китайский онлайн-ретейлер JD.com выиграл судебный процесс против Alibaba по антимонопольному делу, говорится в заявлении JD.com в соцсети WeChat. Верховный народный суд Пекина постановил, что платформа Tmall компании Alibaba злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке и требовала от продавцов торговать только на одной платформе, а не на нескольких сразу, следует из сообщения. Alibaba получила штраф почти в $141 млн, уточняет Reuters.
Монополистическое поведение «не только ограничивает рыночную конкуренцию и наносит ущерб законным правам и интересам брендов, продавцов и потребителей, но и ослабляет инновации и жизнеспособность развития рынка», говорится в заявлении JD.com. В то же время представитель Alibaba сообщил Reuters, что компания знает о решении суда и уважает его.
В 2021 году власти Китая оштрафовали Alibaba, JD.com и других технологических гигантов за нарушение антимонопольного законодательства. Регулятор указал, что они не уведомили правительство о 43 сделках, заключенных с 2012 по 2021 год. Тогда компании обязали выплатить максимальный штраф за подобное нарушение — 500 000 юаней, или примерно $78 000. Среди незадекларированных сделок регулятор выделил, в частности, покупку Alibaba в 2014 году китайской цифровой картографической и навигационной фирмы AutoNavi и приобретение компанией в 2018 году 44% акций платформы для онлайн-доставки еды Ele.me.
В том же году Китай в рамках антимонопольного расследования оштрафовал Alibaba на $2,8 млрд. Основные претензии регулятора были связаны с тем, что Alibaba обязывала продавцов торговать только на одной платформе, а не на нескольких сразу. Такая практика ударила по бизнесу продавцов, а также нарушила права и интересы потребителей, указал китайский регулятор. По мнению властей, правило о выборе только одной платформы позволило Alibaba получить несправедливое конкурентное преимущество.