К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

IT-компании увидели риски в планах ввести уголовную ответственность за утечки данных


Введение уголовной ответственности за утечки персональных данных может затормозить разработки в сфере искусственного интеллекта, предупредили IT-компании и профильные юристы. Они напомнили, что эти разработки требуют больших объемов данных. Авторы законопроекта настаивают, что «необходим баланс интересов и защиты данных граждан в условиях взрывного роста утечек»

Законопроект о введении уголовной ответственности за утечки персональных данных, внесенный в Госдуму 4 декабря, вызвал беспокойство в IT-отрасли, сообщили «Коммерсанту» участники рынка и профильные юристы. 

Директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Александр Орехович обратил внимание, что законопроект вводит уголовную ответственность не только для тех лиц, кто незаконно слил данные, но и для тех, кто их использовал. При этом разработчики в сфере искусственного интеллекта (ИИ) «получают огромные потоки информации из различных источников». Глава компании «Интернет розыск» Игорь Бедеров предупредил, что надзорные органы, не имеющие возможности прекратить работу сервисов и ботов, незаконно использующих утечки персональных данных, будут применять новые нормы только к компаниям, которые смогут обнаружить. 

В Ассоциации больших данных (АБД), в которую входят в том числе МТС, «Сбер» и «Яндекс», призвали не допустить введения в УК состава преступления, «при котором ответственность может быть возложена на обычных сотрудников компании, которые не виновны в утечке». В юридическом сервисе DestraLegal отметили, что законопроект позволяет преследовать компании, использующие опубликованные в сети базы данных для «холодных» звонков с предложением услуг. Гендиректор сервиса по оказанию услуг в области кибербезопасности «Икс-Панамас» Павел Ситников уверен, что после принятия закона стартапы и другие проекты, которые могут использовать данные, в том числе слитые из утечек, «просто закроют». В то же время он признал, что новые нормы позволят привлечь к ответственности владельцев сервисов «пробива» или владельцев теневых сайтов, справиться с которыми иначе не удается.

 

Один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по информполитике, связи и IT Александр Хинштейн заявил газете, что технологии больших данных активно развиваются, но «необходим баланс интересов и защиты данных граждан в условиях взрывного роста утечек».  

Внесенный в Госдуму законопроект, предлагает ужесточить наказание за утечки персональных данных и предусматривает в том числе уголовную ответственность. Лишение свободы до восьми лет будет грозить тем, кто вывозит данные россиян за рубеж для их продажи или передачи. Если же утечка повлекла вред жизни и здоровью граждан, а также общественной безопасности, или же речь идет об оргпреступности, то предусмотренное наказание — до 10 лет лишения свободы, за бизнес на украденных данных — до пяти лет.

 

Ужесточить наказание власти решили после утечек данных в крупных компаниях, в том числе в «Яндекс Еде»Delivery Club и СДЭК. В октябре Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных почти 1 млн клиентов МТС Банка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+