К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владелец JBL проиграл суд российскому производителю колонок «Урал»

Фото DR
Фото DR
Производитель колонок «Урал» выиграл суд у американской Harman, владеющей брендом JBL, которая обвинила его в копировании дизайна. Ответчик заявил, что цилиндрическую форму имеют 90% портативных колонок. Юристы считают, что на исход дела повлияла санкционная политика

Российский производитель музыкальных колонок «Урал» выиграл суд у американской Harman International — дочерней компании Samsung Electronics, владеющей брендом аудиосистем JBL. Заседание по делу прошло в сентябре, а 31 ноября истек срок подачи апелляции, пишет РБК со ссылкой на представителя «Урала» и материалы суда.

Harman подала в суд на ООО «АвтоАудиоЦентр» и ООО «Промостар» (производитель  и распространитель «Урала») еще в 2021 году, обвинив компании в копировании дизайна и запатентованных решений портативных колонок JBL. Американская компания потребовала запретить «Уралу» использовать принадлежащие ей промышленные образцы №98697 и №97967 (оба зарегистрированы в категории «Громкоговоритель»), выплатить ей 3 млн рублей компенсации и почти 500 000 рублей судебных расходов и издержек.

Harman подкрепила иск результатами опроса ВЦИОМ, согласно которым 86% респондентов считают колонки «Урал» и JBL схожими, почти половина заявила, что аудиосистемы выпускаются либо одним, либо сотрудничающими производителями, а 41% допустили возможность перепутать их при покупке. Также компания сослалась на многочисленные видео в интернете с обзорами колонок, в которых «Урал» называют «российскими JBL».

 

Российская компания отвергла почти все выдвинутые обвинения. Она отметила, что патенты Harman зарегистрированы по классу «громкоговоритель», а колонки «Урала» — это портативные аудиосистемы. Представители «Урала» также не согласились с претензиями по поводу копирования дизайна, указав, что цилиндрическую форму имеют 90% портативных колонок. Кроме того, компания привела результаты опроса лаборатории социологической экспертизы Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН. Они показали, что 91% респондентов могут отличить колонки двух брендов, а 88% знают, что у них разные производители. 

Видео, в которых колонки «Урал» называют «российскими JBL», ответчик назвал «кликбейтными», направленными на увеличение просмотров и не имеющими отношения к компании.

 

В первой инстанции Арбитражный суд Москвы в марте прошлого года отказал Harman в удовлетворении иска, но американская компания попыталась оспорить решение в апелляционной и в кассационной инстанциях. В сентябре 2022 года суд по интеллектуальным правам вернул дело на новое рассмотрение, но год спустя арбитражный суд снова встал на сторону ответчика.

Исход дела может быть обусловлен «общей текущей конъюнктурой российского рынка, который покидают зарубежные производители», отметил в беседе с РБК партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель. По его мнению, зарубежная компания, ушедшая из России, потеряла интерес к дальнейшим разбирательствам, а российский суд решил «поддержать отечественного производителя, в том числе в условиях санкционной политики».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+