Роскомнадзор наложил первый штраф за нарушение правил маркировки рекламы
Роскомнадзор выписал первый штраф за нарушение правил маркировки рекламы — к ответственности был привлечен Telegram-канал «Лиса рулит». Переходный период, в течение которого за такие нарушения не наказывали, завершился 1 сентября. Для физлиц размер штрафа достигает 100 000 рублей, для организаций — 700 000 рублей
Роскомнадзор выписал первый штраф за нарушение новых норм, устанавливающих обязательную маркировку рекламы, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.
Первые постановления о привлечении к административной ответственности за неисполнение этих требований были вынесены 27 ноября, к ответственности привлечен Telegram-канал «Лиса рулит». «В трех случаях в телеграм-канале блогера «Лиса рулит» отсутствует идентификатор рекламы в рекламных сообщениях», — объяснила пресс-служба Роскомнадзора причину штрафов, но их сумму не назвала.
Владелец канала «Лиса рулит» Елена Лисовская сообщила изданию, что сумма штрафа составила 300 000 рублей. «По этим трем постам мы действительно виноваты сами. [Штраф] заплатим, раз это наш недосмотр», — сказала она, признав, что Роскомнадзор уведомлял канал о нарушении. «Мы показывали, что у нас ИП, на который поступают все платежи, что мы маркируем рекламу, причем день в день, а не задним числом. В следующий раз умнее будем», — отметила она.
Закон о единой системе учета рекламы в интернете вступил в силу в сентябре 2022 года. Он требует маркировать интернет-рекламу, а сведения о ней и ее размещении передавать в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Доступ к реестру получили все участники рекламной цепочки, в том числе рекламодатели, агентства, распространители (среди них блогеры), а также регулирующие органы — Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Федеральная налоговая служба (ФНС) и Роскомнадзор.
Более года Роскомнадзор не штрафовал за нарушение новых правил — бизнесу дали переходный период на адаптацию. Изначально он действовал до марта 2023 года, потом его продлили до сентября 2023-го, пока не вступят в силу обновленные нормы об административной ответственности.
1 сентября переходный период завершился и угроза штрафа за нарушения правил маркировки и передачи данных в реестр стала реальной. Размер штрафа варьируется от 200 000 до 700 000 рублей для организаций и от 30 000 до 100 000 рублей — для физлиц.