Роскомнадзор получил право блокировать сайты с данными об обходе блокировок
Роскомнадзор получил право блокировать доступ к сайтам с информацией об обходе блокировок, следует из постановления правительства. Минцифры разработало проект, разрешающий Роскомнадзору это делать, в начале сентября. До этого в июле комитет Госдумы по информационной политике одобрил поправки, наделяющие Роскомнадзор такими полномочиями
Правительство наделило Роскомнадзор полномочиями блокировать ресурсы, которые публикуют сведения о методах и способах обхода блокировок, следует из постановления кабмина на сайте опубликования нормативных правовых актов. Документ вступит в силу 1 декабря.
Согласно документу, блокировке подлежит «информации о способах, методах обеспечения доступа к информационным ресурсам и (или) информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации».
Forbes направил запрос в Роскомнадзор.
Минцифры предложило разрешить Роскомнадзору блокировать сайты с информацией о способах обхода блокировок в сентябре. Соответствующий проект постановления правительства был опубликован 1 сентября. Роскомнадзор в свою очередь 19 сентября опубликовал проект приказа, согласно которому такое право он планировал получить с 1 марта 2024 года. Документ ведомства предлагал дополнить критерии блокируемой информации. Ведомство указало семь таких критериев, среди них — описание способов, позволяющих получить доступ к таким ресурсам; наличие информации, побуждающей использовать эти способы и обосновывающей их достоинства; предложения приобрести доступ к компьютерным программам, позволяющим получить доступ к заблокированным информационным ресурсам.
VPN (virtual private network) — обобщенное название технологий, позволяющих обеспечить одно или несколько сетевых соединений поверх чьей-либо другой сети. VPN-сервисы в России используют для обхода блокировок 72% опрошенных россиян, четверть россиян пользуются ими для работы, 22% — в целях безопасности. 20% озабочены своей анонимностью в сети, еще 10% опрошенных респондентов включают VPN каждый день для того, чтобы рекламодатели не завладели их персональной информацией.