К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Цифровые платформы попросили исключить из передачи биометрии нехранимые данные


Рабочая группа при АНО «Цифровая экономика» предложила исключить необходимость передачи биометрии, собранной бизнесом для антифрода, в Единую биометрическую систему (ЕБС). Цифровые сервисы борются с мошенниками через подтверждение личности по фото или голосу, эти данные должны передаваться в ЕБС. Но в компаниях считают это нецелесообразным — данные собираются в произвольном порядке и не хранятся

Участники рабочей группы «Информационная безопасность» при АНО «Цифровая экономика» предложили дополнить закон о Единой биометрической системе (ЕБС) исключением, по которому компании, использующие в работе механизмы противодействия хищению денежных средств (антифрод) с применением биометрии, не должны будут сдавать ее в ЕБС. Такое предложение они сделали во время обсуждения нацпроекта «Экономика данных» до 2030 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентации АНО «Цифровая экономика». 

Госдума приняла закон об идентификации с использованием биометрии в конце 2022 года. Сейчас все компании, «владеющие системами, обеспечивающими аутентификацию на основе биометрии», должны передавать данные в ЕБС. Из-под действия закона вынесены мероприятия по розыску, обеспечению безопасности государства, санитарно-эпидемиологическому благополучию и другие. Оператор ЕБС — АО «Центр биометрических технологий»: 49% — у Ростелекома, 26% — у Федерального агентства по управлению госимуществом и 25% — у Центробанка.

Собеседник газеты, знакомый с деталями предложения, рассказал, что многие цифровые платформы используют идентификацию пользователя по фотографии или голосу для подтверждения личности. «Это могут быть каршеринги, классифайды и другие платформы», — уточнил он. По действующему законодательству, фото относится к биометрии и должно передаваться в ЕБС, но такие фотографии не отвечают требованиям, предъявляемым к цифровым слепкам для ЕБС. По словам собеседника, подключение к ЕБС и переведение цифровых фото в необходимый формат потребуют от компаний затрат: «Им проще будет отказаться от использования технологии». 

 

Участники рабочей группы при АНО предложили внести антифрод в перечень мероприятий, в ходе которых собираются биометрические данные без обязательной передачи в ЕБС. Собеседник на IT-рынке, уточнил, что сейчас сбор биометрии для разовой идентификации клиентов без передачи данных в ЕБС оказывается незаконным. В АНО «Цифровая экономика» газете сообщили, что «собирают мнения и предложения по теме экономики данных».

В разработке инициативы участвует Ассоциация больших данных (АБД, объединяет «Яндекс», VK, Ростелеком и др.). В АБД уточнили, что полученные для верификации компаниями фотографии или записи голоса зачастую хранятся кратковременно и не используются в иных процессах. По оценке АБД, такие процедуры помогают ежемесячно защитить около 3 млрд рублей россиян, а на классифайдах (доски объявлений) случаи мошенничества сократились на 90%.

 

Использование ЕБС для этих целей невозможно ввиду технических, правовых и финансовых ограничений, добавил в АБД. В Центре биометрических технологий заявили, что не считают целесообразным предложенную поправку в части антифрод-мер. В Минцифры не ответили газете. ЕБС была создана в 2018 году. В декабре 2022 года Госдума приняла, а президент Владимир Путин подписал закон о порядке работы ЕБС.

Согласно ему, все организации, собирающие биометрические данные, должны передать их в ЕБС, уведомив своих клиентов о передаче минимум за 30 суток. Больше всего биометрических данных собрал Сбербанк. С 22 июня он стал рассылать уведомления о предстоящей передаче их в ЕБС. По данным Минцифры, 74,2 млн россиян уже сдали свои биометрические данные, большая часть из которых находится у банков. При этом менее 1% граждан написали в МФЦ заявления с отказом от сбора и обработки своих биометрических данных в ЕБС.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+