Японская Fujitsu начала процесс ликвидации юрлица в России. Компания после начала «военной спецоперации» остановила поставки своей продукции в Россию, но об уходе с рынка не заявляла. Действия Fujitsu могут стать образцом по прекращению работы крупного бизнеса в стране, предположили некоторые юристы
Японский производитель техники Fujitsu начал ликвидацию юрлица в России, следует из данных СПАРК. В ООО «Фуджитсу Технолоджи Солюшнз» назначен ликвидатор. Запись о ликвидации появилась в реестре юрлиц (ЕГРЮЛ) в августе 2023 года.
Российское подразделение Fujitsu будет ликвидировано в августе 2024 года, уточнил РБК. Fujitsu приостановила прямые поставки своей продукции в Россию и оказание услуг в стране после начала «военной спецоперации»* России на Украине. Однако о полном уходе с рынка она публично не заявляла. В 2022 году российское юрлицо компании получило чистый убыток почти в 119,2 млн рублей при выручке в 674,5 млн рублей. Компания работает в России больше 20 лет — она была зарегистрирована в мае 2003 года.
Fujitsu оставалась востребованной на российском рынке только в сегменте комплектующих для компьютеров, а продажи ее, например, ноутбуков и мониторов сильно уступают конкурентам, заявил РБК коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. Он считает, что необходимые комплектующие от Fujitsu можно будет заменить аналогами либо завезти по параллельному импорту. Продукция Fujitsu представлена в минимальном количестве, ее уход не отразится на бизнесе российских компаний, считают представители Wildberries, Ozon и DNS.
Ликвидация Fujitsu в России может стать образцом ведения и прекращения деятельности крупного бизнеса, когда все обязательства перед кредиторами выполняются в срок, а возникающие претензии разрешаются без суда, заявил РБК юрист и эксперт образовательной платформы Moscow Digital School Андрей Третьяков.
Больше 1000 иностранных компаний покинули российский рынок или публично объявили о таком намерении после начала «военной спецоперации» России на Украине, подсчитала Йельская школа менеджмента. Российские власти в ответ разрешили ввозить в страну продукцию ряда брендов из специального перечня без разрешения правообладателя.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.