Как устроены фэнтези-игры и как этот формат может помочь медиа
Что такое фэнтези-спорт
Фэнтези-спорт — это относительно молодой, но уже очень популярный вид онлайн-игр, представляющий из себя виртуальные соревнования на основе реальных турниров по разным видам спорта.
Представьте себе футбольную команду, в которой одновременно играют Криштиану Роналду, Лионель Месси, Килиан Мбаппе и другие звезды. Шансы собрать их в одном клубе в реальной жизни стремятся к нулю, а вот игра — совсем другое дело.
В фэнтези-спорте игроки выполняют роль менеджеров команды. Чтобы победить, они должны собрать самый сильный состав, какой позволит их игровой бюджет. В игре у каждого спортсмена есть личный рейтинг и очки за матчи. Главная фишка механики: как только игрок в реальных соревнованиях набирает очки, баллы тут же растут и у команды, собранной пользователем в мобильном приложении.
С момента своего появления фэнтези-игры завоевали сердца огромного количества поклонников разных видов спорта. Это не только футбол, который мы используем как пример, но и хоккей, баскетбол, теннис и т. д. Базой для развития спортивного фэнтези являются фанатские сообщества, в которые входят миллионы людей по всему миру.
Сейчас в мире у приложений фэнтези-игр уже десятки миллионов пользователей, если не сотни, и количество участников продолжает расти. Так, в 2022 году более 62,5 млн человек играли в fantasy-спорт только в США и Канаде, оценивала Ассоциация фэнтезийных видов спорта и игр.
Кроме того, по данным Google/Kantar, 49% пользователей fantasy-игр играют в них, чтобы скоротать время. Это, в принципе, похоже на гемблинг (увлечение азартными играми), только без денежных вложений.
Поклонники этой механики есть и среди самих спортсменов. В России на этой ниве, например, был замечен известный футболист, а ныне тренер Сергей Игнашевич, который собрал свою первую виртуальную команду еще в 2010 году.
Новый шаг в развитии игр — fantasy show
Представьте, что вы могли бы участвовать в передаче «Остаться в живых» и самостоятельно определять состав участников, то есть влиять на события внутри шоу. А еще получать баллы, если ваши прогнозы сбылись. Вероятно, при этом вы бы больше сопереживали тому, что делают герои. Тесные взаимодействия зрителей с героями шоу повышают вовлечение аудитории. Но в случае с телевидением каналов для такой коммуникации очень мало.
И мы подумали: а что если мы сделаем фэнтези-шоу? Например, шоу «Голос» или «Маска». Играя в такую игру, пользователи получают геймификацию, которая дает им дополнительные способы взаимодействия с контентом, кроме просмотра телевизионного шоу. Аудитория такого шоу становится участником процесса, и зрители взаимодействуют в том числе друг с другом.
Стали изучать тему и обнаружили, что компания Meta* (признана экстремистской организацией в России и запрещена) еще в 2021 году запустила серию фэнтези-игр: LaLiga 3 to Win (игра по испанской футбольной лиге LaLiga) и MLB Home Run Picks (игра по главной бейсбольной лиге). Выпустила Meta также и шоу — Fantasy Survivor («Выживший») и Fantasy: The Bachelorette («Холостячка»).
Разработчики взяли классическую механику фэнтези-игр и перенесли ее на шоу. Вовлечение зрителей в ТВ-шоу еще недавно ограничивалось участием в голосовании через СМС: что произойдет в следующем эпизоде. Сейчас не нужно тратить деньги на СМС и совершать дополнительные действия. Все стало доступно в одном мобильном приложении: выбираете участника, который дойдет до финала, как, например, в шоу «Выживший» или «Холостяк».
Далее игроки участвуют в испытаниях, получают иммунитет и награды, а вы — баллы. Голосование проходит каждый эпизод. К тому же можно играть с друзьями и стать частью комьюнити.
Движение вверх
В итоге у фэнтези-шоу есть ряд преимуществ:
- игра избавляет нас от устаревших механик, которые встречаются в других видах развлечений;
- мы глубже понимаем целевую аудиторию и узнаем ее предпочтения;
- механика фэнтези создает дополнительные информационные поводы для реального проекта;
- появляется возможность объединить несколько шоу внутри одного приложения.
Механика фэнтези создает связь пользователя с шоу, а также добавляет новые смыслы в сами шоу: зрители выбирают игроков или команды и сопереживают их успехам на протяжении долгого времени. Фэнтези-механики также открывают дверь для новых подходов к игре, таких как покупка, продажа и обмен внутриигровых участников. Фэнтези-шоу создает поле для инноваций и интерактивности в давно устоявшихся форматах, теснее связывает аудиторию с миром развлечений.
К примеру, наша компания сейчас развивает собственный фэнтези-проект Soccer Stock, посвященный Английской футбольной Премьер-лиге. В нем мы тоже решили применить нестандартный подход, заимствованный с фондовой биржи. Принцип следующий. Представим, что игроки — это акции. Покупая ценные бумаги, мы следим за дальнейшим движением рынка: радуемся росту, переживаем из-за падения. Мы попытались реализовать то же самое и в механике фэнтези, объединив спорт и инвестиции. В итоге у нас получилось своего рода финансовое фэнтези.
Данные о стоимости футболистов система берет с одного из профильных ресурсов, отслеживающих динамику рыночной стоимости каждого игрока АПЛ. Когда спортсмен дорожает или дешевеет в реальности, его позиции меняются и в игре. Задача игрока при таком подходе — собрать самую дорогую команду, обойдя конкурентов во внутренних турнирах приложения. Главное для победы — не размер счета, а стоимость игроков в портфеле, и побеждает тот пользователь, у которого он больше вырос.
Что же касается фэнтези-шоу, то концепцию такого проекта мы недавно разработали по заказу «СТС Медиа». Так что, возможно, российское телевидение скоро впервые опробует эту механику в одной из новых передач.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора