Партнер «Яндекс Такси», группа компаний «Техногросс», работающая на столичном рынке перевозок бизнес-классом, добавила к своему автопарку автомобили китайского концерна Hongqi, рассказали Forbes в «Техногросс». Сейчас речь идет о нескольких десятках машин, но до конца года планируется существенно увеличить их количество. «Это важный элемент замещения западных премиальных брендов на китайские. Обновление связано с тем, что рынок остро нуждался в пополнении автомобилями представительского класса», — поясняют в компании. Ранее парк «Техногросс» был представлен марками Audi и Mercedes.
Hongqi («Хунци», в переводе с китайского — «красное знамя») — старейшая компания в Китае по производству легковых автомобилей, сейчас она занимается исключительно производством машин представительского класса. Основатель «Техногросс» Алексей Демин называет Hongqi «достойной заменой» традиционным немецким автомобилям премиум-брендов. По его словам, под этой маркой в Китае с 1958 года производят лимузины для партийной элиты. «На них ездит все китайское правительство, чиновники и бизнесмены. Автомобили обладают панорамной крышей, камерой 360°, подсветкой салона — всем, что представлено только в максимальной комплектации немецких брендов. Дизайн всей текущей линейки разрабатывался при участии бывшего главного дизайнера Rolls-Royce Джайлса Тейлора», — указывает Демин.
В «Яндекс Такси» подтвердили, что премиальные автомобили Hongqi H5 и Hongqi H9 стали доступны для пользователей. «До конца сентября их станет более ста. Чуть раньше модель Hongqi H5 появилась в такси в Санкт-Петербурге», — уточнили в компании. «Появление Hongqi в классе тарифов Ultima — это один из шагов для развития премиального сегмента пассажирских перевозок, — продолжает директор по развитию бизнеса «Яндекс Такси» в России и СНГ Иван Запольский. — Уход с рынка многих автопроизводителей за последние годы затронул и этот сегмент. Сложившаяся ситуация на рынке стимулировала поиск новых вариантов пополнения парков и, как итог, помогла вывести на российский рынок принципиально новые модели с высоким уровнем комфорта и качества сервиса, соответствующим всем требованиям премиального сегмента».
Другие китайские модели также успели зарекомендовать себя в более массовых тарифах, обращает внимание Запольский. Сервис, по его словам, продолжает вести переговоры с локальными и зарубежными автопроизводителями под запросы партнеров в разных сегментах перевозок. «Новые модели и поставщики помогают не только преодолевать дефицит автомобилей в отрасли, но и увеличивать спрос на поездки, предлагая новый пользовательский опыт с проверенным уровнем качества», — заключает менеджер.
По итогам второго квартала 2023 года выручка сегмента «Райдтех», куда, кроме «Такси», входят также каршеринг «Драйв» и сервис аренды самокатов, выросла на 27%, до 38,16 млрд рублей. При этом «Райдтех», доля которого в общей выручке «Яндекса» составила 18%, показал рост заказов также на 18%. Аудитория приложения «Яндекс Go» в июне, по собственным данным, достигла 42,3 млн пользователей в месяц. «В последние два года на рынке стали появляться импортные китайские авто, но их доля не превышает несколько процентов. Это преимущественно кроссоверы, стоимость и характеристики которых подходят под спрос для такси повышенных классов», — ответили в «Яндекс Такси» на вопрос о доле китайского автопрома в поездках и динамике ее роста.
Россия уже стала самым большим внешним рынком для китайского автопрома. Согласно данным Главного таможенного управления (ГТУ) КНР, которые собрала китайская ассоциация автопроизводителей, с января по май 2023 года КНР экспортировала в Россию примерно 287 000 автомобилей, сообщил китайский портал «Феникс». За весь 2023 год Китай поставил в Россию около 162 000 машин. В денежном выражении, по данным ГТУ, импорт китайских автомобилей в Россию за январь — май 2023 года вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $3,57 млрд против $685 млн.