К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В «Яндекс Такси» появились китайские премиальные автомобили

Фото Дениса Минченкова
Фото Дениса Минченкова
Уход с российского рынка многих автопроизводителей заставляет таксопарки и компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, искать альтернативу ушедшим автоконцернам. Ситуация затрагивает как массовый, так и премиальный сегмент. Так, в сентябре в «Яндекс Такси» появилось несколько десятков автомобилей китайского концерна Hongqi, известного также тем, что он производит авто для высшего руководства КНР, в том числе для китайского лидера Си Цзиньпина

Партнер «Яндекс Такси», группа компаний «Техногросс», работающая на столичном рынке перевозок бизнес-классом, добавила к своему автопарку автомобили китайского концерна Hongqi, рассказали Forbes в «Техногросс». Сейчас речь идет о нескольких десятках машин, но до конца года планируется существенно увеличить их количество. «Это важный элемент замещения западных премиальных брендов на китайские. Обновление связано с тем, что рынок остро нуждался в пополнении автомобилями представительского класса», — поясняют в компании. Ранее парк «Техногросс» был представлен марками Audi и Mercedes.

Hongqi («Хунци», в переводе с китайского — «красное знамя») — старейшая компания в Китае по производству легковых автомобилей, сейчас она занимается исключительно производством машин представительского класса. Основатель «Техногросс» Алексей Демин называет Hongqi «достойной заменой» традиционным немецким автомобилям премиум-брендов. По его словам, под этой маркой в Китае с 1958 года производят лимузины для партийной элиты. «На них ездит все китайское правительство, чиновники и бизнесмены. Автомобили обладают панорамной крышей, камерой 360°, подсветкой салона — всем, что представлено только в максимальной комплектации немецких брендов. Дизайн всей текущей линейки разрабатывался при участии бывшего главного дизайнера Rolls-Royce Джайлса Тейлора», — указывает Демин.

В «Яндекс Такси» подтвердили, что премиальные автомобили Hongqi H5 и Hongqi H9 стали доступны для пользователей. «До конца сентября их станет более ста. Чуть раньше модель Hongqi H5 появилась в такси в Санкт-Петербурге», — уточнили в компании. «Появление Hongqi в классе тарифов Ultima — это один из шагов для развития премиального сегмента пассажирских перевозок, — продолжает директор по развитию бизнеса «Яндекс Такси» в России и СНГ Иван Запольский. — Уход с рынка многих автопроизводителей за последние годы затронул и этот сегмент. Сложившаяся ситуация на рынке стимулировала поиск новых вариантов пополнения парков и, как итог, помогла вывести на российский рынок принципиально новые модели с высоким уровнем комфорта и качества сервиса, соответствующим всем требованиям премиального сегмента».

 

Другие китайские модели также успели зарекомендовать себя в более массовых тарифах, обращает внимание Запольский. Сервис, по его словам, продолжает вести переговоры с локальными и зарубежными автопроизводителями под запросы партнеров в разных сегментах перевозок. «Новые модели и поставщики помогают не только преодолевать дефицит автомобилей в отрасли, но и увеличивать спрос на поездки, предлагая новый пользовательский опыт с проверенным уровнем качества», — заключает менеджер.

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

По итогам второго квартала 2023 года выручка сегмента «Райдтех», куда, кроме «Такси», входят также каршеринг «Драйв» и сервис аренды самокатов, выросла на 27%, до 38,16 млрд рублей. При этом «Райдтех», доля которого в общей выручке «Яндекса» составила 18%, показал рост заказов также на 18%. Аудитория приложения «Яндекс Go» в июне, по собственным данным, достигла 42,3 млн пользователей в месяц. «В последние два года на рынке стали появляться импортные китайские авто, но их доля не превышает несколько процентов. Это преимущественно кроссоверы, стоимость и характеристики которых подходят под спрос для такси повышенных классов», — ответили в «Яндекс Такси» на вопрос о доле китайского автопрома в поездках и динамике ее роста.

 

Россия уже стала самым большим внешним рынком для китайского автопрома. Согласно данным Главного таможенного управления (ГТУ) КНР, которые собрала китайская ассоциация автопроизводителей, с января по май 2023 года КНР экспортировала в Россию примерно 287 000 автомобилей, сообщил китайский портал «Феникс». За весь 2023 год Китай поставил в Россию около 162 000 машин. В денежном выражении, по данным ГТУ, импорт китайских автомобилей в Россию за январь — май 2023 года вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $3,57 млрд против $685 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+