К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ростелеком-Солар» разделит бизнес, чтобы уйти от образа госкомпании

Фото Tyler Mohrman / Unsplash
Фото Tyler Mohrman / Unsplash
«Ростелеком-Солар» разделит свой бизнес на две структуры с разными брендами: одна будет продвигать свои услуги на коммерческом рынке, другая — обслуживать нужды госзаказчиков, говорят источники Forbes. В самой компании подтверждают ее трансформацию. Эксперты говорят, что продвижению на рынке информационной безопасности «Ростелеком-Солар» мешает статус «Ростелекома» как госкомпании. Кроме того, многие участники рынка не готовы к тому, чтобы доверять свою безопасность компании, с которой они конкурируют на других рынках

Надо сосредоточиться

«Ростелеком-Солар» разделит свой бизнес на два подразделения, рассказал Forbes источник в одной из крупных компаний в сфере кибербезопасности и подтвердили еще четыре источника. Одно из этих подразделений будет предоставлять услуги «Ростелекому» и госструктурам, другое сосредоточится на оказании сервиса коммерческим компаниям, говорит он. «Для этого компания проведет ребрендинг, выделив бренд «Солар» для коммерческого подразделения и оставив бренд «Ростелеком» для госсегмента. Таким образом «Ростелеком-Солар» пытается уйти от образа госкомпании», — поясняет собеседник Forbes.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Источник Forbes на рынке информационной безопасности говорит, что «Ростелеком-Солар» уже разделил команды на внутреннюю, которая возьмет на себя обслуживание нужд «Ростелекома», и внешнюю, которая будет продвигать продукты компании на рынке. Компанию тяготит необходимость согласований всех своих действий с «Ростелекомом», поясняет источник Forbes на софтверном рынке.

Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», с 22 по 30 августа ООО «Солар Секьюрити» отправила на регистрацию 13 товарных знаков со словами Solar, «Солар» и визуальным брендом в виде контуров восходящего солнца. Сейчас компания работает под брендом «Ростелеком Солар».

 

Ставка на бизнес

В «Ростелеком-Солар» отметили, что проводят масштабную бизнес-трансформацию компании. «Эти изменения не могут не отразиться на внешнем облике компании. В ближайшее время мы будем готовы представить новые бренды на рынок, приглашаем присоединиться к этому событию клиентов и партнеров», — добавили в компании.

В апреле 2015 года компания «Инфосистемы Джет» объявила о создании ООО «Солар Секьюрити». Генеральным директором новой компании стал Игорь Ляпунов, который возглавляет компанию и сейчас. 22 мая 2018 года «Ростелеком» приобрел 100% акций компании «Солар Секьюрити» за 1,5 млрд рублей. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Солар Секьюрити» за 2022 год составила 2,9 млрд рублей. А чистый убыток — 1,25 млрд рублей.

 

По оценке Центра стратегических разработок, если в 2021 году объем рынка решений для информационной безопасности (ИБ) составлял 186 млрд рублей, то к 2026 году он может вырасти в два с половиной раза, до 469 млрд рублей. Одним из драйверов станет уход зарубежных вендоров (IBM, Cisco, Fortinet, ESET и др.), их доля на отечественном рынке сократится с 73 млрд рублей в 2021 году до 23 млрд рублей в 2026 году, а российских — вырастет со 113 млрд до 446 млрд рублей соответственно.

Правила игры

«Ростелеком» так и не смог «проглотить» «Солар Секьюрити», полностью интегрировать компанию и перестроить ее бизнес-процессы, говорит председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. В том числе это связано с разным целеполаганием коммерческих и госкомпаний, поясняет он. «Если бизнес нацелен на извлечение прибыли, то госкомпании оказывают услуги государству, а цена вопроса и эффективность для них уже на втором месте», — добавляет он. Работе «Ростелеком-Солар» на корпоративном рынке мешает государственный статус материнской компании. Множество компаний не готовы к тому, чтобы доверять свою безопасность компании, с которой конкурируют на других рынках, заключает Герман Клименко.

«Ростелеком» делает большую ставку на бизнес в сфере информационной безопасности и старается максимально оградить его от негативных эффектов, поясняет аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин. «Сам «Ростелеком» находится под широким спектром санкций, это в том числе формирует негативный имидж среди коммерческих заказчиков и может склонить чашу выбора в пользу конкурентов, которые представлены на рынке», — добавляет он. Коммерческий бизнес в этом плане куда более эластичный по сравнению с государственными заказчиками и конкуренция в сегменте заметно выше, заключает Артем Михайлин.

 

Разделение может повысить эффективность бизнеса, считает генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. «Ростелеком-Солар» будет действовать на конкурентном рынке коммерческих организаций, работать с вертикальными рынками, результаты работы будут определяться успехами в В2В-сегменте, это позволит масштабировать, адаптировать бизнес к актуальным для корпоративного рынка задачам», — поясняет он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+