«Ростелеком-Солар» разделит бизнес, чтобы уйти от образа госкомпании
Надо сосредоточиться
«Ростелеком-Солар» разделит свой бизнес на два подразделения, рассказал Forbes источник в одной из крупных компаний в сфере кибербезопасности и подтвердили еще четыре источника. Одно из этих подразделений будет предоставлять услуги «Ростелекому» и госструктурам, другое сосредоточится на оказании сервиса коммерческим компаниям, говорит он. «Для этого компания проведет ребрендинг, выделив бренд «Солар» для коммерческого подразделения и оставив бренд «Ростелеком» для госсегмента. Таким образом «Ростелеком-Солар» пытается уйти от образа госкомпании», — поясняет собеседник Forbes.
Источник Forbes на рынке информационной безопасности говорит, что «Ростелеком-Солар» уже разделил команды на внутреннюю, которая возьмет на себя обслуживание нужд «Ростелекома», и внешнюю, которая будет продвигать продукты компании на рынке. Компанию тяготит необходимость согласований всех своих действий с «Ростелекомом», поясняет источник Forbes на софтверном рынке.
Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», с 22 по 30 августа ООО «Солар Секьюрити» отправила на регистрацию 13 товарных знаков со словами Solar, «Солар» и визуальным брендом в виде контуров восходящего солнца. Сейчас компания работает под брендом «Ростелеком Солар».
Ставка на бизнес
В «Ростелеком-Солар» отметили, что проводят масштабную бизнес-трансформацию компании. «Эти изменения не могут не отразиться на внешнем облике компании. В ближайшее время мы будем готовы представить новые бренды на рынок, приглашаем присоединиться к этому событию клиентов и партнеров», — добавили в компании.
В апреле 2015 года компания «Инфосистемы Джет» объявила о создании ООО «Солар Секьюрити». Генеральным директором новой компании стал Игорь Ляпунов, который возглавляет компанию и сейчас. 22 мая 2018 года «Ростелеком» приобрел 100% акций компании «Солар Секьюрити» за 1,5 млрд рублей. Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Солар Секьюрити» за 2022 год составила 2,9 млрд рублей. А чистый убыток — 1,25 млрд рублей.
По оценке Центра стратегических разработок, если в 2021 году объем рынка решений для информационной безопасности (ИБ) составлял 186 млрд рублей, то к 2026 году он может вырасти в два с половиной раза, до 469 млрд рублей. Одним из драйверов станет уход зарубежных вендоров (IBM, Cisco, Fortinet, ESET и др.), их доля на отечественном рынке сократится с 73 млрд рублей в 2021 году до 23 млрд рублей в 2026 году, а российских — вырастет со 113 млрд до 446 млрд рублей соответственно.
Правила игры
«Ростелеком» так и не смог «проглотить» «Солар Секьюрити», полностью интегрировать компанию и перестроить ее бизнес-процессы, говорит председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко. В том числе это связано с разным целеполаганием коммерческих и госкомпаний, поясняет он. «Если бизнес нацелен на извлечение прибыли, то госкомпании оказывают услуги государству, а цена вопроса и эффективность для них уже на втором месте», — добавляет он. Работе «Ростелеком-Солар» на корпоративном рынке мешает государственный статус материнской компании. Множество компаний не готовы к тому, чтобы доверять свою безопасность компании, с которой конкурируют на других рынках, заключает Герман Клименко.
«Ростелеком» делает большую ставку на бизнес в сфере информационной безопасности и старается максимально оградить его от негативных эффектов, поясняет аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин. «Сам «Ростелеком» находится под широким спектром санкций, это в том числе формирует негативный имидж среди коммерческих заказчиков и может склонить чашу выбора в пользу конкурентов, которые представлены на рынке», — добавляет он. Коммерческий бизнес в этом плане куда более эластичный по сравнению с государственными заказчиками и конкуренция в сегменте заметно выше, заключает Артем Михайлин.
Разделение может повысить эффективность бизнеса, считает генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. «Ростелеком-Солар» будет действовать на конкурентном рынке коммерческих организаций, работать с вертикальными рынками, результаты работы будут определяться успехами в В2В-сегменте, это позволит масштабировать, адаптировать бизнес к актуальным для корпоративного рынка задачам», — поясняет он.