К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Ростелеком» начал тестировать внутренний сервис доступа к YouTube

Фото Christian Wiediger / Unsplash
Фото Christian Wiediger / Unsplash
«Ростелеком» попросил сотрудников принять участие во внутренних тестах сервиса доступа к YouTube. В компании объясняют это целями «развития собственных продуктов с видео». По мнению аналитиков, это может свидетельствовать о продолжающейся подготовке к блокировке видеохостинга, которую ожидают осенью

«Ростелеком» предложил сотрудникам протестировать свой «сервис доступа к YouTube», следует из письма к ним компании, которое обнаружил отраслевой Telegram-канал «ЗаТелеком». «Сейчас мы тестируем функционал работы анализаторов удобства использования популярных платформ видеохостинга. Чтобы проверить ряд гипотез, создан внутренний сервис доступа к YouTube. Он поможет собрать статистику и улучшить наши алгоритмы», — говорится в тексте письма. Далее пользователям предлагается перейти из корпоративной сети по ссылке https://ytonline.ru и посмотреть несколько видеороликов, оценить для себя скорость загрузки страниц, видео, рекомендации и пр., а также пройти короткий опрос.

Домен ytonline.ru создан 8 июня, зарегистрирован на частное лицо, следует из данных сервиса Whois. Сейчас ресурс по этому адресу недоступен. Однако, как сообщили Forbes в «Ростелекоме», «ограниченное тестирование для целей развития собственных продуктов с видео» проводилось. «Для внутренней команды тестировщиков был развернут аналитический функционал пользовательского поведения на одной из самых популярных платформ видеохостинга. Полученные данные помогут повысить удобство наших сервисов», — подчеркнули в компании.

По данным Mediascope, в июле месячный охват YouTube в России составлял 95,5 млн человек. По мнению исполнительного директора Общества защиты интернета Михаила Климарева (признан Минюстом иноагентом), нет смысла тестировать какие-либо функции на чужих сервисах для улучшения своих видеопродуктов. «Это как делать краш-тест Mercedes, чтобы улучшить «Жигули», — добавляет он.

 

«Все крупные медиаплатформы, в том числе принадлежащие «Ростелекому», VK, «Газпром-медиа», рассматривают различные возможности заработать на блокировке YouTube», — полагает технический директор «Роскомсвободы» (организация признана Минюстом иноагентом), основатель Privacy Accelerator Станислав Шакиров. Эксперт считает, что не обязательно «Ростелеком» готовится к уже назначенной блокировке: скорее всего, это тестирование может быть частью подготовки к возможной блокировке видеосервиса Google с целью перетащить на свою платформу как можно больше пользователей YouTube.

Слухи о возможной блокировке в России YouTube ходят с прошлого года. К этому готовятся как представители властей (Роскомнадзор время от времени проводит мероприятия по ограничению доступа к отдельным популярным сервисам), так и участники рынка. Например, весной 2023 года VK расширяла свою CDN («сеть доставки контента») и договаривалась с крупными операторами об установке кеширующих серверов на их сетях, чтобы ускорить загрузку видеоконтента у пользователей, сообщал Forbes. Своя CDN позволила бы VK подготовиться к скачку трафика в случае отключения YouTube, рассказывали Forbes эксперты.

 

Кроме того, как уточняли ранее собеседники Forbes в крупных операторах связи, возможное решение о блокировке YouTube ожидалось «в сентябре-ноябре 2023 года». 

Google в 2021 году стала первой IT-компанией, получившей в России оборотный штраф: тогда суд в Москве оштрафовал ее на 7,2 млрд рублей за неудаление материалов с запрещенной информацией из YouTube. После того как Таганский суд признал решение законным, а Google не выплатила штраф, судебные приставы решили взыскать его принудительно. В мае 2022 года приставы сообщили, что штраф взыскан.

В июле 2022 года Таганский районный суд Москвы оштрафовал Google на 21,77 млрд рублей за повторный отказ удалить запрещенную в России информацию. На этом настаивал Роскомнадзор, требующий удалить с YouTube недостоверную, по мнению ведомства, информацию о «спецоперации»* на Украине. За месяц до этого российская «дочка» Google — ООО «Гугл» — подала заявление о банкротстве в Арбитражный суд Москвы.

 

В июне суд в Москве оштрафовал Google на 4 млрд рублей за то, что компания так и не выплатила штраф 2 млрд рублей, который ей назначила ФАС. Компания обвинялась в «злоупотреблении доминирующим положением» YouTube на рынке. Суд решил взыскать неуплаченный штраф в двукратном размере.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+