Telegram впервые вошел в тройку лидирующих по объему трафика онлайн-платформ в России
Telegram впервые вошел в тройку лидирующих в сети билайна по объему трафика онлайн-платформ. Он уступил только VK (второе место в топ-3) и лидеру по показателю — YouTube. В «Мегафоне» и МТС подтвердили, что Telegram в тройке лидеров и у них. Эксперты предположили, что рост трафика в мессенджере связан с потреблением новостного контента, внедрением формата «историй» и функцией просмотра видеороликов без перехода на сторонние сервисы
Мессенджер Telegram впервые вошел в топ-3 сервисов с наибольшим объемом трафика в России, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные сети билайн. В «Мегафоне» и МТС подтвердили, что Telegram в тройке лидеров среди онлайн-платформ по объему трафика в их сетях. Эксперты связали рост трафика с внедрением в мессенджере видеоформата «историй», высоким спросом на новостную повестку и просмотром видео внутри мессенджера — «как у Яндекса».
По словам представителя билайна, в июле Telegram впервые вошел в тройку лидеров по объемам трафика в сети оператора. На первом месте по этому показателю YouTube, на втором — VK. Трафик Telegram в сети оператора рос с начала года «с ярко выраженными событийными всплесками». Собеседник газеты уточнил, что в июле, после запуска формата stories («историй»), в мессенджере фиксировался рост трафика. Он добавил, что такой рост мог быть связан и с «историями», и с информационным потреблением: «сказать однозначно нельзя».
«Взрывного роста не произошло», — добавил представитель билайна. По оценке оператора, в июле трафик Telegram в его сети вырос в 1,4 раза, YouTube — сократился на 16%, а VK — вырос на 10%. Собеседник связал эти изменения с сезонностью, назвав лето традиционно низким сезоном для интернет-трафика. По данным «Мегафона», в июле в топ-3 приложений по объему потребляемого трафика вошли YouTube (19,3%), «ВКонтакте» (11,1%) и Telegram (8%). С начала года показатель прирос на 37%, в июле, по сравнению с июнем, увеличение потребления трафика абонентами составило 2%, отметил представитель компании.
В МТС не наблюдали в июле «аномального роста трафика в Telegram». Представитель оператора сказал, что мессенджер «вместе с VK и YouTube входит в топ-3 популярных сервисов у абонентов МТС». Представитель Tele2 отметил, что мессенджер растет по объемам потребления трафика, но не вышел в тройку лидеров. В сети оператора в топ-3 входят VK, YouTube и TikTok, добавил он.
По данным Минцифры, в первом квартале общий объем трафика составил 36 млрд Гб (на 18% больше год к году), за 2022 год объем трафика составил 126 млрд Гб. По данным Mediascope, на Telegram приходится 7% всего интернет-трафика в России. 63% россиян заходит в мессенджер хотя бы раз в месяц, а 42% пользуются на ежедневной основе. В среднем пользователь проводит в мессенджере 39 минут в день. В июле общий трафик мог составить около 12,4 млрд Гб, 860 млн Гб пришлось бы на Telegram.
Директор Института исследований интернета Карен Казарян полагает, что в первую очередь трафик Telegram растет из-за потребления новостного контента. «Telegram сегодня, по сути, является главным источником новостного контента», — отметил он. Запуск «историй» сказался на росте объема трафика лишь отчасти: в основном это переход аудитории с других платформ и увеличение потребления видеоконтента именно ею, добавил собеседник.
Главный аналитик РАЭК Мария Сайкина отметила, что «истории» как часть медиаконтента, который влияет на объем трафика, «безусловно, внесли свой вклад в этот рост». Генеральный директор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков напомнил, что в «историях» пользователи публикуют видеоролики — наиболее тяжелый контент. «Также растет и количество пользователей, происходит рост обмена сообщениями, растет и интерес к сервису», — сказал он. По словам Кускова, у операторов связи достаточно мощностей, чтобы удовлетворить интерес пользователей к использованию платформы, но самому Telegram «еще предстоит справиться с возросшей аудиторией: не допустить зависаний, обрывов соединений».
По оценке гендиректора разработчика системы интеллектуального сбора и анализа данных «Социальная лаборатория» Наталии Тылевич, по показателю охвата на Telegram приходится около 80% интернет-аудитории, у «Яндекса» и YouTube — 87–90%. Она добавила, что мессенджер использует принцип, аналогичный подходам «Яндекса», — потребление видеоконтента без перевода пользователя на сторонние сайты. «Это может определять высокие показатели по трафику платформы, которые фиксируют у себя мобильные операторы», — отметила эксперт.