К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

WSJ рассказала детали тайной работы Meta над конкурентом Twitter


Газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники рассказала, как проходила тайная работа компании Meta (признана экстремистской в России, ее деятельность запрещена) над новым приложением микроблогов Threads — конкурентом Twitter. Команда под управлением главы Instagram начала работу над проектом, изначально названным Project 92, в январе. Meta хотела запустить новое приложение в конце июля, но ускорилась из-за ограничений, введенных Илоном Маском в Twitter и вызвавших волну недовольства пользователей

Газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники рассказала, как проходила тайная работа компании Meta (признана экстремистской в России, ее деятельность запрещена) над новым приложением микроблогов Threads — ключевым конкурентом соцсети Twitter.

В январе команда под управлением главы Instagram (принадлежит Meta) Адама Моссери начала тайную работу над новым приложением, которое изначально носило название Project 92, рассказали источники газеты. Перед сотрудниками компании стояла задача создать приложение, похожее на Twitter, которое впишется в ряд уже существующих сервисов, принадлежащих Meta — в него входят Facebook и Instagram, а также приложения для обмена сообщениями Messenger и WhatsApp. Шестимесячный период разработки Threads был похож на то, как Facebook вела дела на первом этапе своего существования,  когда компания действовала быстрее и решительнее, отмечает газета.

Компанию подстегнуло и то, что Twitter купил «давний конкурент» основателя Meta Марка Цукерберга Илон Маск. После перехода Twitter под его управление у соцсети начались проблемы: она лишилась трех четвертей своих прежних сотрудников (часть из них уволил Маск, часть ушли сами), начался отток пользователей и рекламодателей из Twitter.

 

Project 92 представили сотрудникам Meta в июне. На презентации им заявили, что компания решила ответить на возникший запрос на создание платформы с «разумным управлением» — это был ироничный намек на Маска, пишет газета.  

Изначально Meta хотела запустить новое приложение в конце июля, но затем решила перенести запуск на более раннюю дату — после того как Маск в начале июля ограничил количество сообщений, которые в Twitter могут видеть пользователи, что вызвало волну недовольства.

 

«Meta просто не смогла бы найти более удачный момент для запуска Threads», — заявил собеседник газеты. Он также отметил, что запуск приложения придал «необходимый подъем морального духа компании», прибыль которой продолжает падать.

Успех Threads не сможет решить бизнес-проблемы Meta, отмечает газета. В приложении нет рекламы и возможности ее запуска ограничены, указывают эксперты. Пиковая выручка Twitter от рекламы, которую компания получила в 2021-м, составила $4,51 млрд. Однако для Meta, которая заработала на рекламе в 2022 году $113,6 млрд, такая сумма — только «капля», заявил газете один из аналитиков.

Приложение микроблогов Threads было запущено 6 июля, на старте оно было доступно в 100 странах. Пока Threads не работает в ЕС, поскольку Meta решила дождаться более подробных инструкций о действии нового европейского Закона о цифровых рынках (Digital Markets Act), писал Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник.

 

За неполные пять дней с его запуска в приложении зарегистрировались 100 млн человек. Таким образом, Threads стало самым быстрорастущим приложением в истории (предыдущий рекорд принадлежал ChatGPT, однако ему потребовалось два месяца на то, чтобы набрать такое число пользователей).

Рекордная популярность Threads объясняется тем, что пользователи регистрируются в приложении через свои аккаунты в Instagram, которым также владеет Meta — в Threads сохраняются данные их профилей (в том числе имя пользователя) и список подписчиков. По оценке WSJ, в Instagram более 2 млрд активных пользователей,  что стало большим подспорьем для Threads.

Акции Meta на Nasdaq 14 июля падают в цене на 0,81% и торгуются по $310,77 за бумагу.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+