Почти 40 экспертов в 2018 году предупредили OceanGate о небезопасности ее батискафа
Компания OceanGate, батискаф которой ранее потерялся при погружении к обломкам «Титаника», в 2018 году получила несколько предупреждений о небезопасности разработанного ею судна. Об этом пишет The New York Times.
Дэвид Локридж, тогда занимавший должность директор по морским операциям OceanGate, подготовил отчет, в котором заявил, что судно нуждается в дополнительных испытаниях, указав на «потенциальную опасность для пассажиров Titan, при достижении подводным аппаратом экстремальной глубины», пишет газета со ссылкой на судебные документы.
Локридж, в частности, сообщил, что смотровое окно в передней части батискафа было сертифицировано только для работы на глубине до 1300 метров. Обломки «Титаника» же находятся почти на глубине 4000 метров ниже поверхности океана. После того, как руководство OceanGate получило отчет Локриджа, оно собрало совещание, чтобы обсудить ситуацию, а после него уволило сотрудника.
Позднее компания подала иск к Локриджу, обвинив его в разглашении конфиденциальной информации, на который он ответил иском о незаконном увольнении. Судебная тяжба завершилась мировым соглашением в конце 2018 года.
О небезопасности батискафа OceanGate предупредила и группа экспертов — членов комитета по пилотируемым подводным аппаратам американского Общества морских технологий (Marine Technology Society, MTS). Письмо, адресованное основателю и главе OceanGate Стоктону Рашу, одному из членов экипажа потерявшегося батискафа, подписали 38 человек.
Эксперты написали, что у них есть «единодушная озабоченность» по поводу того, как разрабатывался Titan, и по поводу запланированных миссий к обломкам «Титаника», а «экспериментальный» подход компании и ее решение отказаться от стандартных методов оценки безопасности могут привести к потенциально «катастрофическим» проблемам.
Они также заявили, что маркетинговые материалы OceanGate «как минимум, вводят в заблуждение», поскольку в них говорится, что Titan соответствует или превосходит стандарты безопасности агентства DNV, занимающегося оценкой рисков, хотя компания не планировала проводить официальную сертификацию судна в этом агентстве. По словам Локриджа, он призывал руководство OceanGate пройти сертификацию, но ему ответили, что компания не хочет за нее платить, следует из судебных документов.
«Их план не следовать правилам классификации считался очень рискованным», — заявил в разговоре с NYT один из авторов письма, председатель комитета по пилотируемым подводным аппаратам Уилл Конен. По его словам, после того, как глава OceanGate получил обращение, он позвонил Конену и заявил, что отраслевые стандарты безопасности тормозят инновации.
Об этом Раш сказал и в интервью Smithsonian magazine в 2019 году. «За более чем 35 лет не было ни одной травмы в отрасли коммерческих подводных аппаратов. Она до неприличия безопасна, потому что у них есть все эти правила. Но в ней также нет инноваций и роста — потому что у них есть все эти правила», — заявил он. По словам другого подписанта письма, Барта Кемпера, OceanGate не соблюдала правила безопасности, поскольку запускала свои батискафы в международных водах, где не действуют правила американской береговой охраны.
Представитель OceanGate отказался комментировать письмо и критику со стороны Локриджа. Сам Локридж не ответил на запрос NYT.
Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня. По данным Береговой охраны США, судно «Полярный принц» потеряло связь с батискафом примерно через час и 45 минут после того, как он начал погружение к месту крушения «Титаника».
По информации Bloomberg, запасов кислорода на борту батискафа хватит, чтобы поддержать жизнедеятельность в течение менее 30 часов. Ранее Береговая охрана США заявила, что в зоне поиска батискафа зафиксировали подводные шумы, но установить их происхождение пока не удалось. Ричард Гэрриотт, президент международного клуба исследователей Explorers Club, члены которого находятся в батискафе, заявил, что в зоне поиска «были обнаружены возможные признаки жизни».