«Коммерсантъ» сообщил о передаче дела основателя Group-IB в суд
Дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, обвиняемого в госизмене, поступило в Мосгорсуд, оно будет рассмотрено в закрытом режиме тройкой судей, сообщает «Коммерсантъ». По словам источника газеты, приговор предпринимателю может быть вынесен уже через месяц. Накануне в Telegram-канале Сачкова было опубликовано видео, которое он записал до задержания на случай своего ареста или смерти
Дело основателя компании Group-IB Ильи Сачкова, обвиняемого в госизмене, поступило в Мосгорсуд, оно будет рассмотрено в закрытом режиме тройкой судей, сообщает «Коммерсантъ». По словам источника газеты, если тройка судей Мосгорсуда не вернет дело в Генпрокуратуру, утверждавшую обвинение, приговор Сачкову могут вынести уже через месяц, так как в деле всего один эпизод. Адвокат Сачкова Руслан Коблев подтвердил факт передачи материалов в суд, но от других комментариев в связи с секретностью дела воздержался.
Сачков был арестован в сентябре 2021 года и обвинен в госизмене. Сам предприниматель отрицает вину. Материалы его дела, насчитывающего, по данным «Коммерсанта», около десяти томов, засекречены. В Telegram-канале, который ведется от имени Сачкова, накануне был опубликован пост, в котором утверждается, что показания на него дал один из бывших руководителей ЦИБ ФСБ Сергей Михайлов, осужденный в феврале 2019 года Московским окружным военным судом на 22 года лишения свободы по делу о госизмене. Сачков был одним из свидетелей по делу Михайлова.
Кроме того, в Telegram-канале Сачкова была опубликовано видео, которое он записал на случай своего ареста или смерти до задержания. О существовании такого ролика Forbes писал еще в конце 2021 года, отмечая, что видео было записано примерно за год для этого.
Сачков ранее сообщил Forbes, что не понимает сути обвинения, и связывал свое преследование с работой. «Абсолютно точно, сейчас, спустя восемь месяцев, я уверен, что дело против меня — это интерес ко мне, никак не связанный с интересами государства. Это люди, которым моя профессиональная деятельность — борьба с киберпреступностью — сильно помешала», — заявил он Forbes через адвоката.