К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Глава «Камаза» раскрыл инвестиции Варданяна в новый электромобиль


Глава «Камаза» Когогин и бизнесмен Варданян вложили в создание нового электромобиля «Атом» по $1 млн каждый. Проект запущен в 2021 году, начало производства электромобилей запланировано на декабрь 2024-го

Глава «Камаза» Сергей Когогин и бывший участник российского списка Forbes Рубен Варданян вложили в проект производства электромобиля «Атом» по $1 млн каждый. «На старте порядка миллиона долларов каждый из нас вложил», — сообщил Когогин в кулуарах Петербургского международного экономического форума (цитата по РБК).

Он отметил, что является акционером «Камаза» и последние два года не получал дивиденды, а вкладывал их. «Я кеш, который должен был получить сам лично, перекачивал в уставник «Атома». И на этом проект стартовал», — объяснил Когогин.

Он отметил, что сейчас компания «Варданян, Бройтман и партнеры» активно участвует во всех мероприятиях проекта, но больше денег в него не вносит.

 

Разрабатывает электромобиль «Атом» АО «Кама», зарегистрированное в августе 2021 года в Набережных Челнах. В декабре 2021 года Варданян сообщил «Ведомостям», что стал партнером Когогина в проекте.  «Я присоединился к консорциуму инвесторов, поверил в этот проект и поддержал ребят на этапе идеи», — сказал он, не назвав сумму инвестиций. В сентябре 2022 года Варданян сообщил о решении отказаться от российского гражданства. Он переехал в Нагорный Карабах, где несколько месяцев занимал должность государственного министра (главы правительства) непризнанной республики.

В список российских миллиардеров Forbes Варданян входил последний раз в 2021 году с состоянием в $1 млрд. Состояние 55-летнего Варданяна в реальном времени в июне 2023 года американский Forbes оценивает в $1,2 млрд. Варданян теперь является единственным миллиардером из Армении в глобальном рейтинге Forbes.

 

Позже совладельцами АО «Кама» стали «Камаз» и «Росатом». Их доли не раскрываются, но в ноябре глава «Росатома» Алексей Лихачев сообщил, что госкорпорация «будет двигаться к увеличению доли в технической компетенции этого автомобиля». В мае 2023 года принадлежащий «Ростеху» Новикомбанк сообщил, что профинансирует проект «Атом» на 10 млрд рублей.

Согласно тендерной документации, «Атом» будет иметь четыре модели: одноместную Delivery, двухместную Duo, четырехместную Taxi и пятиместную Family. Батареи должны обеспечить пробег каждой из них 500 км на одном заряде. Скорость модели для такси должна достигать 130 км/ч, для остальных — до 170 км/ч. Все модели будут иметь передний привод и систему рекуперации при торможении.

До конца 2023 года «Кама» планирует провести испытания батареи, созданной совместно с «Росатомом», а также других агрегатов — подвески, рулевой системы, шасси. Дата начала производства электромобилей — декабрь 2024 года. Ежегодно будет выпускаться 75 000  машин, из них 49 100 Family и 15 000 Delivery.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+