Google привяжет посещаемость офиса к оценке производительности труда сотрудников
Google решил практически прекратить выдавать разрешения на постоянную удаленную работу и учитывать посещаемость офиса при оценке производительности труда. Компания настаивает на том, чтобы сотрудники ходили в офис хотя бы три дня в неделю
Google будет учитывать данные о посещаемости офиса при оценке производительности труда сотрудников, сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на письмо директора по персоналу компании Фионы Чиккони.
В документе, разосланном сотрудникам по электронной почте, Чиккони предупредила, что новые запросы на постоянную работу в удаленном режиме будут рассматриваться только в качестве исключения. Как пишет WSJ, компания также будет направлять сотрудникам, работающим из дома больше положенного, напоминания о необходимости посещать офис.
Котировки акций Alphabet (материнская компания Google) на премаркете биржи Nasdaq изменились незначительно: по состоянию на 14:30 мск они снижались на 0,06%, до $122,88 за бумагу.
В мае 2021 года гендиректор Alphabet и Google Сундар Пичаи сообщил сотрудникам, что 20% из них могут остаться на удаленке на постоянной основе, еще 20% должны будут работать в офисах, а 60% — приходить в них несколько раз в неделю. Google планирует перейти к формату гибридной рабочей недели, когда большинство сотрудников Google три дня будут работать в офисе и два дня — там, где им удобнее, отметил Пичаи.
Тогда же Google объявил о вложении $7 млрд в создание новых офисов и центров обработки данных в США, рассчитывая на отказ персонала от удаленки.
В апреле 2022 года Google сообщил о планах добиться того, чтобы все сотрудники работали из офисов хотя бы три дня в неделю. «Мы слышали от сотрудников Google, что те, кто проводит в офисе не менее трех дней в неделю, чувствуют себя более связанными с коллегами, и этот эффект усиливается, если члены команды работают в одном месте», — отметила в своем письме сотрудникам Чиккони. «Конечно, не все верят в «волшебные разговоры в коридоре», но нет никаких сомнений в том, что совместная работа в одном помещении имеет положительное значение», — подчеркнула она.
При этом директор по персоналу Google успокоила сотрудников, отметив, что всегда есть обстоятельства, при которых они могут не приходить в офис. В качестве примера она привела загрязнение воздуха в США на этой неделе из-за пожаров в Канаде.
WSJ отмечает, что многие компании, начиная от Amazon и заканчивая Walt Disney, подталкивают сотрудников к возвращению в офисы, и для этого даже грозят увязать посещаемость с производительностью и оплатой труда. Не всегда персонал, привыкший к удаленному режиму за время пандемии, с этим согласен: недавно сотни сотрудников Amazon выступили с протестом против возвращения в офисы.