WSJ узнала о возможной преемнице Илона Маска на посту гендиректора Twitter
Новым генеральным директором Twitter может стать глава отдела рекламы NBCUniversal Линда Яккарино, выяснила WSJ у источников, знакомых с ходом переговоров. Яккарино известна как «бархатный молоток» в продажах рекламы и сторонник измерений ее эффективности. Владелец Twitter Илон Маск накануне заявил в соцсети, что выбрал нового гендиректора, им через примерно шесть недель станет женщина, имени которой он не назвал
Глава отдела рекламы NBCUniversal Линда Яккарино ведет переговоры о том, чтобы стать генеральным директором Twitter, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на собеседников, знакомых с их ходом. Владелец Twitter Илон Маск накануне заявил, что выбрал нового гендиректора, через шесть недель этот пост займет женщина, имя которой миллиардер не назвал.
Яккарино занимает в NBCUniversal должность главы отдела глобальной рекламы и партнерств и работает в компании более 10 лет. Она сыграла ключевую роль в запуске сервиса потокового вещания с поддержкой рекламы Peacock. В отрасли Яккарино зарекомендовала себя как сторонник действенных способов измерения эффективности рекламы. В качестве главы рекламного отдела Яккарино контролирует годовой доход от рекламы около $13 млрд.
Она хорошо известна своими тесными отношениями с маркетологами и рекламными агентствами и жесткой тактикой ведения переговоров с рекламодателями. Покупатели рекламы описали ее как «бархатный молоток». На понедельник, 15 мая, запланировано ежегодная питч-сессия NBCUniversal для рекламодателей — The upfront. Представитель компании сообщил, что Яккарино постоянно организует это мероприятие для NBCUniversal. Презентация состоится в Radio City Music Hall, медиакомпания будет пытаться убедить бренды потратить миллиарды долларов на рекламу в предстоящем сезоне.
После того, как Маск осенью прошлого года купил Twitter, многие рекламодатели приостановили свои расходы на нее из-за опасений, что он может ослабить модерацию контента и неопределенности, связанной с направлением деятельности компании под ее новым руководством. По данным аналитической компании Sensor Tower, из 100 крупнейших рекламодателей в Twitter по данным прошлого года 37 не тратились вовсе на рекламу в Twitter в течение первого квартала 2023 года. Еще 24 бренда сократили свои среднемесячные расходы на рекламу в Twitter на 80% или более, подсчитали аналитики.
Маск был генеральным директором с момента покупки компании в октябре. В своем анонсе смены гендиректора в Twitter он сообщил, что займет посты исполнительного председателя и технического директора компании, сохраняя за собой контроль над платформой, то есть ответственность за продукт, программное обеспечение и системные операции. Маск не раз заявлял, что ему не нравится быть начальником. «Я, скорее, ненавижу это, и я бы предпочел тратить свое время на дизайн и инжиниринг, что мне по сути нравится делать», — объяснял он в суде в штате Делавэр в 2021 году, почему ему не нравится быть генеральным директором Tesla.
В декабре 2022 года владелец Twitter обратился к пользователям соцсети с просьбой проголосовать по вопросу, должен ли он уйти с поста главы компании, который занял после покупки соцсети. Маск пообещал принять решение участников опроса. В голосовании приняли участие 17,5 млн пользователей, 57,5% из них высказались за отставку Маска. «Я уйду с поста генерального директора, как только найду кого-нибудь достаточно глупого, чтобы взяться за эту работу! После этого я просто буду руководить командами программного обеспечения и серверов», — написал тогда в Twitter Маск.
Илон Маск, который занимает второе место в списке самых богатых людей в мире Forbes, стал владельцем Twitter осенью 2022 года. Он купил компанию за $44 млрд, в том числе с привлечением кредитных средств — $13 млрд с ежегодными процентами более чем в $1 млрд. Вскоре после покупки Маск сократил численность сотрудников Twitter с примерно 8000 до 1500. 11 апреля 2023 года Маск провел слияние Twitter Inc., головной компании соцсети, с принадлежащей ему X Corp. Ранее Маск говорил о планах создать суперапп по типу китайского WeChat под названием X.