Доходы российских блогеров-миллионников в TikTok упали на 72%
Ежемесячные доходы российских блогеров-миллионников с контентом на TikTok сократились за год с 7,9 млн до 2,5 млн рублей. При этом доходы микроблогеров выросли на 25% год к году, отмечают эксперты
Ежемесячные доходы российских блогеров-миллионников, публиковавших короткие видео в TikTok, сократились за год в среднем на 72%, сообщила «Коммерсанту» пресс-служба Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
АБА оценила сборы десятки блогеров с аудиторией от 2,7 млн человек, в число которых вошли Николена, Дима Талаланов, Филаретовы, Полина, Юля Смурфи, Алан Гедыгушев, Людмила Светлова, Фаиль, Женат на Марине и Тоша. В среднем их ежемесячный доход снизился за год с 7,9 млн до 2,5 млн рублей. По оценке коммуникационного агентства «PR-девелопмент», доходы популярных в TikTok видеоблогеров сократились на 70%.
В АБА причиной снижения доходов видеоблогеров назвали уменьшение числа рекламодателей и кратное снижение охватов публикаций.
После обострения ситуации на Украине, TikTok ограничила в России загрузку новых видео и доступ к зарубежному контенту. Россияне, зарабатывающие в соцсетях, стали переходить на другие ресурсы, в том числе отечественные.
Но блогеры-миллионники, снимавшие видео в TikTok, испытывают трудности при переходе на альтернативные площадки, объяснили в АБА, подчеркнув, что «ни на одной из площадок количество подписчиков даже близко не подходит к TikTok». Кроме того, рекламодатели не торопятся предлагать сотрудничество на альтернативных площадках блогерам, записывающим короткие видео, так как «такой контент плохо монетизируется». «Рекламодатели предпочитают полноценные материалы с высоким CTR (отношение рекламного объявления к числу показов) на свои ссылки», — отметили в ассоциации.
Микроблогеры с числом подписчиков до 50 000 проблем перехода с TikTok не испытывают, отметила операционный директор агентстве Perfluence Евгения Казакова. «Если доходы миллионников упали, то у небольших блогеров, наоборот, выросли — за первый квартал этого года на 23–25%», — подтвердил гендиректор агентства Epicstars Денис Волков. Он объяснил это появлением новых некрупных российских рекламодателей, которые занимают освободившиеся после ухода иностранцев ниши, нуждаясь в «трендовых каналах продвижения».