Продажи смартфонов на «Авито» выросли в первом квартале на 18%
Количество проданных на «Авито» смартфонов в первом квартале выросло на 18%. Самым популярным смартфоном на площадке стал iPhone — его продажи выросли в 3,5 раза. Традиционные ретейлеры в свою очередь отмечают снижение продаж устройств Apple. Эксперты считают, что спрос на новые гаджеты на классифайдах продолжит расти
Количество проданных на «Авито» смартфонов в первом квартале 2023 года выросло на 18% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, сообщили «Коммерсанту» в компании. Продажи новых устройств от Apple при этом выросли в 3,5 раза, iPhone также стал самым популярным смартфоном на «Авито» – на него пришлось 59% продаж.
Средняя стоимость нового iPhone на «Авито», крупнейшем в России сервисе объявлений, за год составила 48 000 рублей, бывший в употреблении смартфон в среднем стоил в два с лишним раза дешевле — 21 000 рублей.
Лидерство iPhone в категории смартфонов подтвердили газете и в «Юле» (принадлежит VK), там на смартфоны Apple пришлось 39,6% продаж. Второе место в этой категории занимают устройства от Samsung (13,3%), третье — Xiaomi (12,6%).
При этом до начала весны 2022 года на «Авито» на новые iPhone приходилось лишь около 25% от проданных гаджетов, рассказала газете ведущий продакт-менеджер компании diHouse Любовь Морозова. «После легализации параллельного импорта доля продаж новых устройств Apple на классифайдах увеличилась в разы и, скорее всего, продолжит набирать обороты»,— считает Морозова.
В то же время продажи iPhone у ретейлеров снижаются. По данным «М.Видео-Эльдорадо», Apple в первом квартале переместилась с третьего на четвертое место (после Xiaomi, realme и Samsung) по числу проданных устройств. При этом в денежном выражении Apple занимает первое место за счет высокой цены.
Эксперты подтверждают, что технику Apple все чаще покупают не у традиционных ритейлеров, а на классифайдах. Об этой тенденции говорит и генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков, по его данным, доля «Авито» в продажах новых смартфонов от Apple на российском рынке составляет около 3–5% (с подержанными устройствами — не менее 20%).
В то же время Кусков отмечает, что в премиум-сегменте люди предпочитают «покупать и осматривать в офлайн-точках либо на проверенных маркетплейсах». О том, что покупателям дорогих гаджетов важны полноценная гарантия trade-in и программы рассрочки, заявляют и в «М.Видео-Эльдорадо».