МТС в четверг, 30 марта, объявит о ребрендинге: компания решила отказаться от яйца на логотипе. Теперь в квадрате красного цвета останутся только буквы М,Т и С, рассказал в интервью РБК президент МТС Вячеслав Николаев. По его словам, молодежь в опросах связывала яйцо с традицией, в то время как компания очень сильно изменилась.
Яйцо с надписью МТС компания использовала в качестве символа с 2006 года. Этот логотип в разных цветовых гаммах получили группа компаний «Система Телеком» (ликвидирована в 2007 году), «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), «Комстар-ОТС» (упразднена в 2011 году), «МТУ-Интел» (упразднена). В МТС утверждали, что использовали не яйцо, а «простой и вечный символ в форме яйца». В 2019 году у компании сменился слоган (вместо «Ты знаешь, что можешь!» — «Быть лучше каждый день»), а белое яйцо на красном фоне сменилось на красное яйцо на белом фоне.
По словам президента группы Вячеслава Николаева, в 2019 году МТС немного визуально обновила бренд, но этого не хватило, поэтому потребовался новый полноценный ребрендинг. Президент компании напомнил, что какое-то время она позволяла себе выступать без яйца на логотипе, а только с полосой и надписью МТС. Опросы показали, что МТС ассоциируется не с яйцом, а с красным цветом, рассказал собеседник издания.
По данным исследований МТС, у молодежи яйцо вызывает «ассоциацию чего-то олдскульного, классического, стабильного»: бренд был запоминающимся, но запоминалась именно традиционность. Сама компания за последние годы сильно поменялась, запустила новые бизнесы и перестала быть только телекоммуникационным оператором, отметил Николаев. В ответ на опасения об уходе части пользователей после смены бренда он сказал, что «адептов яйца» у них нет.
Новый логотип — полный квадрат с надписью МТС — будет использоваться для основного предложения компании. Для других предложений — такие суббренды, как «МТС-авто», «МТС-музыка» — у квадрата будет отрезаться уголок. На нем будет размещаться логотип этого направления бизнеса. Слоган компании не претерпел изменений: «Быть лучше каждый день». Разработкой бренда компания занималась совместно с агентствами Signal (part of ONY) и BBDO. Над новым концептом айдентики работали два агентства — UtterDesign и Ony.