К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Выручка «Яндекса» выросла почти в 1,5 раза


Выручка «Яндекса» по итогам прошлого года выросла почти в 1,5 раза. Компания заявила, что столкнулась с «исключительно сложными условиями» для бизнеса, команды и акционеров, и решила не давать прогноз на 2023 год из-за «высокой степени неопределенности»

Выручка «Яндекса» по итогам 2022 года выросла на 46% и составила 521,7 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Чистая прибыль составила 47,6 млрд рублей после убытка 14,6 млрд рублей годом ранее, cкорректированная чистая прибыль — 10,8 млрд рублей против 8 млрд рублей год назад. 

Компания не стала давать прогноз на 2023 год, указав на «сохраняющуюся высокую степень неопределенности в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем». «Яндекс» также отметил, что «пока неясно», когда могут возобновиться торги акциями класса А компании Yandex N.V. на американской бирже Nasdaq, приостановленные 28 февраля 2022 года. 

«Текущая геополитическая напряженность и ее влияние на российскую и мировую экономику создали исключительно сложные условия для нашего бизнеса, команды и акционеров», — заявил «Яндекс». Он также добавил, что существует «некоторая вероятность» принятия новых законов или нормативных актов, которые могут негативно повлиять на иностранных акционеров компании и на стоимость принадлежащих им акций. 

 

Совет директоров и менеджмент компании, говорится в сообщении, «уделяют особое внимание благополучию сотрудников (около 21 000 человек) в России и за рубежом», делая при этом все возможное для защиты интересов «акционеров и других заинтересованных сторон».

По данным на 15:19 мск, акции «Яндекса» на Московской бирже дорожали на 0,5% и стоили 2038,4 рубля, 

 

В ноябре 2022 года совет директоров нидерландской Yandex N.V  объявил о «предварительном намерении» изменить структуру собственности и корпоративного управления. В рамках изменений предполагается выделить российский бизнес «Яндекса» в отдельную группу, из которой со временем выйдет нидерландская компания, она также сменит свое название. Вскоре после этого в «Яндекс» вышел бывший глава Счетной палаты Алексей Кудрин. Он сообщил, что будет советником по корпоративному развитию. Bloomberg и The Bell (Минюст признал его иноагентом) писали, что в «Яндексе» Кудрин будет заниматься реорганизацией и возглавит структуру, которая будет отвечать за принятие решений и в которую войдет нынешний топ-менеджмент компании. 

The Bell со ссылкой на источники писало, что у российского отделения «Яндекса» появится новая материнская компания и новые российские инвесторы, среди которых структуры миллиардера Владимира Потанина. Совладельцами останутся Роман Абрамович и ВТБ. По информации издания, после отделения международных проектов «Яндекса» основавший компанию Аркадий Волож получит лицензии на развитие за рубежом беспилотников, облачных и еще ряда сервисов. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+