Госдума в первом чтении приняла законопроект о конфискации имущества кибермошенников
Госдума в первом чтении одобрила законопроект, который предлагает конфисковывать имущество киберпреступников. В Думе заявили, что это позволит направить средства киберпреступников на возмещение ущерба потерпевшим от финансовых мошенничеств. По данным МВД, в 2022 году с использованием высоких технологий совершалось каждое четвертое преступление
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправки в статью 104.1 Уголовного кодекса («конфискация имущества»), которые позволят изымать имущество киберпреступников. Информация об этом опубликована на сайте нижней палаты.
Законопроект был внесен в Госдуму в ноябре прошлого года. Он предлагает дополнить список преступлений, для которых предусмотрена конфискация полученного в результате имущества. Поправки предлагают изымать имущество, полученное в результате неправомерного доступа к компьютерной информации, создания, использования и распространения вредоносных программ, нарушения правил эксплуатации, средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации, а также неправомерного воздействия на критическую IT-инфраструктуру России.
Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции и один из авторов поправок Василий Пискарев заявил, что принятие законопроекта поможет «восстановлению справедливости» и даст возможность направить средства киберпреступников на возмещение ущерба потерпевшим.
По его словам, в последнее время растет число случаев мошенничества в кредитно-финансовой сфере. В частности, злоумышленники «хитрыми способами» или с помощью пиратских программ выманивают данные банковских карт и лишают жертв сбережений или же оформляют на них кредиты.
МВД по итогам 2022 года сообщало, что показатели киберпреступности «в целом остались стабильными»: с использованием высоких технологий совершается каждое четвертое преступление. При этом за прошедший год число краж киберпреступниками уменьшилось на 27,6%, на 29% снизилось количество случаев мошенничества с использованием электронных средств платежа, на 22,5% — преступлений в сфере компьютерной информации.