Роскомнадзор заявил о непричастности к сбою в работе App Store в России
Роскомнадзор заявил, что не причастен к сбою в работе App Store в России. Российские пользователи ранее пожаловались на проблемы с доступом сразу к нескольким сервисам Apple
Роскомнадзор не причастен к проблемам с доступом к App Store и другим сервисам Apple в России. Об этом ведомство заявило в ответ на запрос Telegram-канала SHOT. По данным канала, число жалоб на сбои сервисов Apple растет, а у части пользователей в России App Store не открывается как через Wi-Fi, так и через мобильный интернет.
По данным сервиса DownRadar, на проблемы с доступом к App Store в России пожаловались больше 60 человек, о сбое в работе Apple.com сообщили более 50 человек. Forbes направил запрос Apple.
Российские пользователи пожаловались на трудности с доступом и к другим сервисам и сайтам, включая онлайн-магазин видеоигр Steam, платформу Pinterest и сервисы, принадлежащие Microsoft: Teams, Outlook, Office, Skype и другие.
«Сложности с доступом к нескольким международным сервисам, вероятнее всего, связаны с перебоями в работе глобального провайдера платформ доставки контента и приложений», — заявил Forbes главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. По его словам, у компании нет данных, что перебои связаны с кибератакой.
Наиболее вероятная причина недоступности ресурсов — «отказ CDN от крупного провайдера», подтвердил технический директор блока кибербезопасности МТС Денис Макрушин. «Данные сервисы популярны у владельцев крупных интернет-площадок и веб-приложений с высокой посещаемостью для обеспечения высокой производительности и отказоустойчивости своих ресурсов в регионе», — пояснил он.
В Роскомнадзоре Forbes сообщили, что, по данным Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП), «недоступность ряда зарубежных интернет-сервисов вызвана временным сбоем в работе иностранного CDN». В ведомстве заверили, что в настоящий момент этот CDN работает стабильно.