К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Почему ChatGPT станет главной угрозой для Google

Сатья Наделла (Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images)
Сатья Наделла (Фото SeongJoon Cho / Bloomberg via Getty Images)
Эксперты говорят, что использование ChatGPT может стать переломным моментом для Microsoft, поскольку генеральный директор компании Сатья Наделла объявил о планах по внедрению технологии во все продукты компании, в том числе — Office 365. Это может изменить расклад сил между Google Docs и Microsoft Word

Генеральный директор Microsoft Сатья Наделла объявил на прошлой неделе, что компания планирует сделать ChatGPT, технологию генеративного искусственного интеллекта (ИИ) OpenAI, доступной миллиардам пользователей, интегрировав ее во все свои продукты. Это означает, что способность ChatGPT генерировать текст с помощью ключевых слов, вероятно, скоро станет частью пакета продуктов Office 365, включая Microsoft Word, PowerPoint и Outlook.

Используя модели OpenAI, функции автозаполнения и автокоррекции Microsoft Word смогут выполнять более сложные задачи, чем коррекция стиля и грамматики, и генерировать более длинные фрагменты текста на основе нескольких слов. Хотя компания пока не анонсировала никаких конкретных функций, потенциально пользователи смогут на основе ключевых слов генерировать презентации PowerPoint и электронные письма.

Подобные функции могут помочь Microsoft привлечь более молодых пользователей. Хотя Microsoft Office 365 стал стандартом для миллионов компаний, аналитики говорят, что технологический гигант отстает в привлечении той аудитории, которая заинтересована в продуктах, ориентированных на совместную работу, таких как Google Docs и Sheets.

 

«Microsoft значительно уступает Google, особенно в образовательной вертикали и среди более молодого поколения, и есть группы людей, которые используют Google Docs по умолчанию. Microsoft необходимо это изменить, — сказал Forbes Дэн Айвз, технический аналитик Wedbush Securities. — Я думаю, ChatGPT станет панацеей, которая изменит расклад сил между Google Docs и Microsoft Word».

Наряду с использованием ChatGPT в своих продуктах Microsoft на прошлой неделе объявила о внедрении технологии OpenAI в платформу облачных вычислений Azure OpenAI Service, которая позволит пользователям получить доступ (платный) к передовым моделям ИИ, включая GPT-3.5, большую языковую модель, лежащую в основе ChatGPT, и Dall E 2, генератор изображений.

 

В 2019 году технологический гигант из Сиэтла инвестировал в OpenAI $1 млрд, стал эксклюзивным провайдером облачных вычислений для лаборатории исследований и разработок ИИ, а также получил эксклюзивную лицензию на использование и коммерциализацию технологии GPT-3. По сообщениям, Microsoft сейчас ведет переговоры об инвестировании $10 млрд в перспективный стартап в области ИИ.

Google Workspace, включающий такие инструменты для совместной работы, как Google Drive, Docs, Meet, Slides и другие, в 2021 году насчитывал 3 млрд пользователей — эта статистика включает как подписчиков, пользующихся бесплатными функциями, так и компании. В 2021 году у Google Workspace было 7 млн платящих за подписку пользователей, что намного меньше, чем база платящих клиентов Office 365. В 2021 году Office 365, состоящий из Word, Excel, Outlook и других приложений для повышения производительности, имел 54,1 млн частных пользователей и более 300 млн подписчиков коммерческих версий Office 365, стоимость которых варьируется от $6 до $22 за пользователя в месяц в зависимости от выбранного плана. Google предлагает свои инструменты Workspace по конкурентоспособной цене, которая составляет от $6 до $18 за пользователя в месяц (в 2022 году Google прекратил выпуск бесплатной версии Workspace для компаний).

«Слабое место Microsoft — потребительский сектор, и именно там главенствует Google, — говорит Айвз. — Внедрение ChatGPT и искусственного интеллекта действительно подольет бензина в двигатель роста со стороны потребителей».

 

Компания Microsoft уже внедрила некоторые функции искусственного интеллекта в свое программное обеспечение: Microsoft Editor использует ИИ для коррекции тональности письма, предоставления лаконичных альтернатив предложений и создания кратких отчетов из длинных фрагментов текста — функции, которые могут быть улучшены с помощью технологии ChatGPT. В 2020 году компания объявила, что клиенты Azure AI могут использовать ИИ для создания подписей к изображениям.

«В течение многих лет Microsoft создавала шаблоны, которые можно использовать внутри Office, особенно в Word и PowerPoint. Подумайте о том, что они смогут сделать сейчас... Они просто скажут: «Введите пять ключевых слов. И мы напишем для вас письмо». Это будет очень, очень впечатляюще», — говорит Дэвид Стейнберг, генеральный директор и соучредитель маркетинговой фирмы Zeta Global, использующей искусственный интеллект. 

Наряду с конкуренцией в области продуктов для совместной работы и рабочего пространства Google и Microsoft также являются конкурентами в других областях, включая поисковые системы. Microsoft сообщила, что планирует использовать разработанный OpenAI естественный и человекоподобный чат-бот ChatGPT для улучшения веб-поиска Bing.

Эксперты говорят, что инфраструктура облачных вычислений Microsoft Azure и доступ к огромным объемам данных могут помочь ускорить работу моделей OpenAI. Согласно отчету Microsoft, Microsoft Graph содержит один из крупнейших наборов данных о человеческой деятельности на рабочем месте, а также имеет данные из всех приложений компании, включая 400 млрд электронных писем, 500 млн пользователей LinkedIn, 180 млн активных пользователей Office 365 и 800 млн устройств на базе Windows 10. Отчет также показал, что компания обучает свои модели ИИ, используя 420 млрд взаимодействий, которые происходят в Microsoft Office каждый месяц.

Компания использует все эти данные для выявления закономерностей, интерпретации и выполнения задач в других приложениях. Например, данные из Bing используются для предоставления информации об акциях в Microsoft Excel, а данные LinkedIn — для инструмента Resume Builder в Word. Аналитик Deutsche Bank Брэд Зельник считает, что компания может объединить эту сеть данных с алгоритмами OpenAI для автоматизации повседневных задач работников умственного труда.

 

«Реальная возможность заключается не только во внедрении технологии, но и в том, кто приспособит ее лучше всего, кто сможет обучить приложения этой технологии при помощи самого обширного набора данных, — говорит он. — Я думаю, если рассматривать преимущества применительно к Azure, то для внедрения и обучения этих алгоритмов требуются огромные объемы вычислений, аналитики данных и инфраструктуры данных. Это реальная возможность для Microsoft со стороны Azure».

После приобретения компанией Google в 2014 году компании DeepMind, специализирующейся на искусственном интеллекте, Google также параллельно и аналогичным образом продвигается в исследованиях в области ИИ. Например, разработанная Google система LaMDA стала прорывом в области больших языковых моделей, технологии, лежащей в основе ChatGPT. Система также позволяет пользователям задавать вопросы чат-боту, который может отвечать на них в человеческой манере. Джон Скалли, бывший генеральный директор Apple и соучредитель компании Zeta, занимающейся разработкой корпоративного программного обеспечения на основе ИИ, говорит, что у Google была явная возможность выиграть гонку в области ИИ, но вместо этого они сосредоточили инвестиции на своих основных продуктах, включая Google Search и YouTube.

«Google занимается рекламным бизнесом. Они строят свои возможности ИИ на обработке огромных объемов данных, относящихся к поиску. Они не занимаются повышением производительности с автоматизацией в тех масштабах, как это планирует сделать Microsoft», — поделился Скалли.

Мэй Хабиби, генеральный директор Writer AI, платформы для написания контента с помощью искусственного интеллекта для предприятий и команд, говорит, что еще одна причина, по которой крупные технологические компании, такие как Google, воздерживаются от внедрения генеративного ИИ в свои продукты, как Docs и Slides, может быть связана с рисками управления данными, безопасностью и юридическими вопросами.

 

Хотя ChatGPT может давать ответы в авторитетном и легком для понимания тоне, чат-бот уже прославился своими ошибками. Технологическая медиакомпания CNET тайно использовала ChatGPT для написания своих статей и впоследствии была вынуждена внести исправления, поскольку они содержали многочисленные неточности в основных понятиях. Хабиби предупреждает, что если ChatGPT будет выдавать подобные неточности в Word или PowerPoint, это может оттолкнуть клиентов от его использования.

«Я думаю, причина, по которой Google Docs и Gmail ограничились простым автозаполнением, не в том, что [модель искусственного интеллекта Google] LaMDa не способна генерировать более длинный контент, — сказал Хабиби Forbes. — В действительности это потому, что Google уклоняется от выпуска своей технологии, зная о негативных сторонах больших языковых моделей, когда речь идет о правдоподобных лживых высказываниях».

Прия Виджаяраджендран, которая с 2019 по 2022 год была вице-президентом по данным и ИИ в Microsoft и тесно сотрудничала с генеральным директором OpenAI Сэмом Олтменом и его командой, говорит, что OpenAI изначально хотела сделать передовые модели ИИ широко доступными и с открытым исходным кодом, чтобы каждый мог ими воспользоваться. Однако, хотя OpenAI начинала как некоммерческая организация, с тех пор она перешла на коммерческую бизнес-модель, так как заключила партнерство с Microsoft для коммерциализации своего ИИ.

«Из того, что я узнал от своих коллег и друзей из Microsoft, следует, что их цель состоит в том, чтобы сделать продукт более полезным для всех остальных. Так что реальное доказательство в результате — кто выведет продукт на рынок, — говорит Виджаяраджендран. — Я думаю, что у Сэма и команды были благие намерения. И я надеюсь, что целостность этих намерений сохранится, несмотря на то, что Microsoft имеет огромную долю в компании».

 

Перевод Ксении Лычагиной

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+