«Яндекс» представил электросамокат собственной разработки
Команда «Яндекс Go» представила электросамокаты собственной разработки, которые станут доступны для аренды весной 2023 года. «Это первый в мире арендный самокат из магниевого сплава», что делает его легче и долговечнее, отметила пресс-служба «Яндекса». Разработка позволит компании увеличить свой парк самокатов в несколько раз. Стоимость разработки там не раскрыли.
Электросамокат имеет передние и задние амортизаторы, а также увеличенный дорожный просвет, чтобы передвигаться по неровной дороге или брусчатке. Платформа у самоката широкая, но короткая. «За счет этого на нем удобно ездить одному, но практически невозможно вдвоем. Так поездки будут безопаснее», — подчеркивается в пресс-релизе. Руль самоката стал шире, чтобы сделать его более устойчивым, а радиус поворота значительно уменьшился, чтобы удобнее маневрировать на узких улицах. Электросамокат имеет удобные крючки для рюкзаков и пакетов, а также держатель для смартфона.
Новую модель для «Яндекса» разработал производитель электросамокатов Wind, о покупке которого компания сообщила осенью 2021 года. Тестирование электросамоката проходило в Израиле, Москве и Китае, уточнили в пресс-службе, его производство будет организовано на партнерских заводах в Китае.
О том, что «Яндекс» готовится организовать аренду электросамокатов, еще в 2019 году писал TJournal. Но собственный сервис кикшеринга компания запустила в июле 2021 года. Сейчас парк «Яндекса» составляют 20 000 электросамокатов, к весне 2023 года его планируется увеличить до 70 000, из которых 70% будет сформировано за счет собственной модели, сообщил ранее источник «Ведомостей». Пресс-служба «Яндекса» подтвердила Forbes, что ее «парк пополнится десятками тысяч» новых самокатов в следующем сезоне, но не уточнила детали.
«Ведомости» отмечали, что Компания рассчитывает расширить охват российских городов, где функционирует сервис проката электросамокатов «Яндекса», за счет Екатеринбурга и Казани (пока он работает в Москве, Санкт-Петербурге, Туле и Краснодаре) и выйти на рынок Казахстана.
По данным аналитической компании Б1 (бывшая EY), сегодня крупнейшими игроками на рынке аренды электросамокатов в России являются Urent и Whoosh — по 80 000 самокатов. В 2025–2026 годах выручка игроков рынка кикшеринга будет расти в среднем на 60% в год и достигнет отметки 95,7 млрд рублей.