К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Регулятор США потребовал заблокировать покупку Microsoft производителя игр Activision


Федеральная торговая комиссия США потребовала заблокировать сделку по покупке Microsoft производителя игр World of Warcraft, Diablo, Overwatch и Call of Duty — компании Activision Blizzard. Стороны сделки уверены в своей правоте и готовы поспорить с антимонопольным регулятором в суде

Антимонопольный регулятор США — Федеральная торговая комиссия (FTC) — обратится в суд с требованием заблокировать сделку по приобретению Microsoft производителя игр Activision (World of Warcraft, Diablo, Overwatch и Call of Duty) за $69 млрд, передает Reuters. Сделка лишит конкурентов Microsoft доступа к популярным играм, считают в антимонопольной комиссии. 

Microsoft, владеющая Xbox, заявила в январе 2022 года, что купит Activision за $68,7 млрд. Сделка обещает стать крупнейшей за всю историю игровой индустрии. В своей иске FTC  заявила, что Microsoft неоднократно покупала ценный игровой контент и использовала его для подавления конкуренции со стороны конкурирующих консолей. FTC заявила, что ее беспокоит то, что популярные игры Activision, в том числе World of Warcraft и Diablo, больше не будут предлагаться на ряде консолей, ПК и мобильных устройств.

Директор Бюро по конкуренции FTC Холли Ведова отметила, что Microsoft уже показала, что «может и будет скрывать контент от своих игровых конкурентов. Она добавила, что FTC стремится помешать Microsoft  «получить контроль над ведущей независимой игровой студией и использовать ее для нанесения ущерба конкуренции на нескольких динамичных и быстрорастущих игровых рынках». Президент Microsoft Брэд Смит заявил, что компания полностью уверена в своей правоте и приветствует «возможность представить наше дело в суде». 

 

Акции Activision после заявлений FTC упали на 2,3%, до $74,19  за бумагу. Цена на бумаги Microsoft снизилась с предыдущих максимумов, но они котируются выше примерно на 1% выше, чем за день до этого, на уровне $246,31 за акцию. Американская софтверная компания заявила, что хочет заключить сделку, чтобы помочь Activision конкурировать с игровыми лидерами — китайской Tencent и владельцем PlayStation — компанией Sony. 

Microsoft предложила уступки для решения проблем конкуренции, но быстрые темпы изменений в технологической и игровой индустрии могут со временем сделать эти условия бесполезными, отмечает агентство. Так, после анонса сделки Microsoft скорректировала принципы работы своего магазина приложений, в том числе ввела открытый доступ для разработчиков, которые соблюдают стандарты конфиденциальности и безопасности. В декабре 2022 года Microsoft взяла на себя 10-летнее обязательство вывести Call of Duty на платформе Nintendo и сделала такое же предложение Sony.

 

Генеральный директор Activision Blizzard Бобби Котик заявил сотрудникам в четверг, 8 декабря, об уверенности в том, что сделка состоится. «Утверждение о том, что эта сделка является антиконкурентной, не соответствует фактам, и мы верим, что выиграем этот вызов», — сказал он. По мнению Котика, аргументы компаний победят, «несмотря на нормативную среду, ориентированную на идеологию и неправильные представления о технологической индустрии». 

Сделка также сталкивается с препятствиями со стороны регуляторов в Европе. Ожидается, что Microsoft представит аргументы в свою защиту антимонопольным регуляторам ЕС в ближайшие недели, сообщили люди, знакомые с планами компании. Крайний срок для Европейской комиссии, чтобы составить официальный список угроз конкуренции, так называемое заявление о возражении против сделки, — январь 2023 года.

Activision Blizzard не единственная игровая компания, которую за последние несколько лет приобрела Microsoft. В 2014 году корпорация купила студию Minecraft Mojang за $2,5 млрд. А в 2021 году Microsoft завершила сделку по покупке издателя компьютерных игр Bethesda за $7,5 млрд.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+