К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Смартфоны Apple сохранили за собой первое место в деньгах по продажам в России


Лидером продаж среди смартфонов в России в денежном выражении по итогам 11 месяцев стали iPhone. По данным МТС, на смартфоны от Apple пришлось 34% денежной выручки. Эксперты полагают, что в следующем году компания может уступить китайским брендам, которые наращивают поставки в страну. По популярности лидирует на российском рынке китайский Xiaomi и его суббренд Poco

По итогам 11 месяцев продажи смартфонов в России упали на 19% в штуках и 22% в денежном выражении: продано около 21 млн устройств на 477 млрд рублей. Самым популярным брендам стал китайский Xiaomi и его суббренд Poco — 33% рынка в штуках),  в деньгах лидером рынка остается Apple (34%), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные МТС. 

По этим данным средний чек покупки смартфона с января по ноябрь составил 22 000 рублей,  это на 3% ниже чем годом ранее. По итогам третьего квартала продажи смартфонов год к году падали на 30% в абсолютном выражении и на 43% — в денежном. По оценке МТС, по популярности за лидером следуют южнокорейский Samsung (19% рынка в штуках), Realme (14%), Apple (10%) и Tecno (7%). В деньгах в пятерку лидеров за Apple (34%) вошли Samsung (31%), Xiaomi и Poco (24%), китайские Realme (8%) и Tecno (3%).

Из данных МТС следует, что основное внимание потребителей — на смартфонах среднего ценового сегмента (30 000 - 40 000 рублей). В штуках они выросли на 30%. У гаджетов ценой 20 000 - 30 000 рублей показатель вырос на 6%. Спрос на премиальные устройства от 50 00 рублей обвалился на 57%, а на бюджетные — на 35%. 

 

В данных МТС отмечается, что продажи в штуках телефонов Samsung снизились на 51%, китайского Honor — на 47%, Huawei — на 33%, а Apple — на 45%. У Tecno, Realme и Vivo продажи растут  на 563%, 122% и 20% соответственно. Тройка самых покупаемых смартфонов — Xiaomi Redmi 9A, Apple iPhone 11, 12 и 13, Samsung Galaxy A03 и другие. Последние модели iPhone, как правило, не попадают в топ — это дорогие смартфоны премиального сегмента, которые покупают не так часто, сказали в МТС. 

В «Ситилинк» привели другие оценки: в этой сети чаще всего выбирали смартфоны стоимостью до 10 000 рублей, на втором месте — устройства за 10 000 - 15 000 рублей.  В «Ситилинк» в штуках лидируют Xiaomi, Realme и Samsung, в деньгах — Apple, Xiaomi и Samsung.  Доля китайских брендов на российском рынке за десять месяцев достигла 65%, около 13,5 млн устройств, годом ранее она составляла 50%, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо». 

 

Apple и Samsung прекратили официальные поставки в Россию, что «привело к снижению доверия покупателей к этим брендам», отметил руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. По мнению эксперта, китайские производители в 2023 году будут наращивать поставки дорогих смартфонов в Россию, а на первое место в денежном выражении может выйти Xiaomi.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+