К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ»: Москва найдет инвестора в производство батарей для электротранспорта


Московские власти планируют в 2024–2030 годах закупить локализованные аккумуляторные батареи для различных видов электротранспорта почти на 130 млрд рублей, выяснил «Коммерсантъ». Столичное правительство собирается выбрать поставщика-инвестора на конкурсе, участие в нем подтвердили госкорпорации «Росатом», «Ростех» и «Роснано»

Правительство Москвы через электронный конкурс намерено найти поставщика батарей и инвестора в создание локализованного производства аккумуляторов для электротранспорта в столице. С 2024 по 2030 год столичные власти закупят у него аккумуляторных батарей почти на 130 млрд рублей, большая часть финансирования предназначена для электробусов и электромобилей «Москвич», пишет «Коммерсантъ». 

О проведении электронного конкурса на локализацию производства батарей сообщила пресс-служба правительства Москвы. В ее сообщении уточняется, что поставщик-инвестор возьмет на себя обязательство в течение трех лет локализовать на территории Москвы производство пяти типов аккумуляторных батарей. Выпускать надо будет в том числе аккумуляторы для электробусов, трамвайных вагонов, электромобилей «Москвич», речного транспорта, электросамокатов и велосипедов. 

Создать производство предполагается на одной из площадок особой экономической зоны «Технополис Москва». Частные инвестиции в проект — не менее 3 млрд рублей.  По данным газеты, потенциальные закупки с 2024 по 2030 год  могут составить около 130 млрд рублей.  Большая часть этих закупок в денежном выражении — для электробусов и электромобилей «Москвич». Стоимость батареи для электробуса — до 12 млн рублей, для «Москвича» — до 0,5 млн рублей. 

 

Возможные инвесторы — «Инэнерджи» (входит в «Роснано»), «Ростех» и «Росатом». «Росатом» планирует поставлять ячейки для батарей с гигафабрики в Калининграде. Собеседники отмечают, что с 2026 года ячейки должны тоже выпускаться в Москве. Возможность участия в конкурсе рассматривает и производитель суперконденсаторов ТЭЭМП (входит в ЗАО «Ротэк»). 

«Ростех», ГК «Инэнерджи» и РЭНЕРА (входит в топливную компанию «Росатома» ТВЭЛ) подтвердили интерес к конкурсу, отметив, что ведут собственные разработки аккумуляторных батарей. Парк ГУП «Мосгортранс» насчитывает более тысячи электробусов. В столице работает 202 ультрабыстрые зарядные станции, в июле мэр Сергей Собянин подписал распоряжение об установке еще 115 таких станций (совместимы с электробусами ЛиАЗ и Камаз). В 2022 году правительство столицы получило завод Renault в Москве, на его базе запустился автозавод «Москвич». Он планирует выпускать в том числе электромобили.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+