К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Apple резко замедлила темпы приобретения стартапов


Apple резко замедлила темпы покупки стартапов, заметил Bloomberg. Если раньше компания покупала в среднем один стартап каждые 3-4 недели, то в последние два года сообщалось только о трех сделках Apple

Apple за последние два года резко сократила темпы приобретения стартапов, пишет Bloomberg со ссылкой на нормативные документы.

Apple потратила на покупку новых компаний только $33 млн в прошлом финансовом году и $169 млн за первые девять месяцев этого года. Для сравнения, в 2020 отчетном году Apple потратила на эти же цели $1,5 млрд, в 2018-м — $721 млн и $3,8 млрд в 2014 году (тогда Apple купила Beats Music и Beats Electronics).

При этом раньше, как пишет агентство, Apple в среднем покупала компанию каждые 3-4 недели, несмотря на то, что не афишировала такие сделки. Разработки некоторых приобретенных Apple стартапов позже легли в основу таких популярных функций, как Siri и Face ID, отмечает Bloomberg. В феврале прошлого года гендиректор Apple Тим Кук заявил, что за последние шесть лет корпорация купила 100 компаний — в среднем более одной раз в месяц.

 

Но в 2022 году Apple купила только два стартапа: британские Credit Kudos и AI Music. Первая компания разработала технологию расчета кредитных рейтингов, вторая  использует искусственный интеллект для создания музыки. В 2021 году Apple купила только одну компанию — сервис потоковой передачи классической музыки Primephonic.

Apple отказалась комментировать свою стратегию в ответ на запрос Bloomberg. Во время колов Apple с аналитиками Кук на вопрос о покупке стартапов ответил, что компания пока находится в поиске, но не будет совершать сделки только для того, чтобы увеличить доходы. Однако он не исключил возможности крупной сделки, если появится такая возможность. Несмотря на то, что на конец прошлого квартала Apple имела $179 млрд наличными и акциями, компания пока предпочитает направлять средства на выкуп акций и выплату дивидендов, отмечает Bloomberg.

 

При этом конкуренты Apple на рынке продолжают крупные сделки. Microsoft в начале года согласилась купить игрового гиганта Activision Blizzard за $68,7 млрд. Google покупает компанию в сфере кибербезопасности Mandiant за $5,4 млрд. Amazon на прошлой неделе объявила о покупке производителя роботов-пылесосов Roomba — компании iRobot. Сумма сделки составит около $1,7 млрд.

Помимо экономической неопределенности, на Apple давят регулирующие органы США. Как пишет Bloomberg, в прошлом году компания даже добавила формулировку в годовой отчет о том, что приобретения теперь связаны с большим риском. Так, в отчете за 2021 год Федеральная торговая комиссия (FTC) США заявила, что пять крупнейших технокорпораций — Alphabet, Apple, Amazon, Microsoft и Meta (признана в России экстремистской и запрещена) — за предыдущие десятилетия скупили сотни малых предприятий, используя юридические лазейки для того, чтобы не уведомлять об этом антимонопольные органы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+