«Сбер» разрабатывает собственный аналог соцсети TikTok и уже начал закрытое бета-тестирование приложения. Оно позволит создавать видео, используя встроенные шаблоны, библиотеку музыки, кино и шоу. Запуск сервиса Chipz запланирован на сентябрь, узнали «Ведомости»
«Сбер» разрабатывает свой аналог китайской соцсети TikTok, сервис получил название Chipz. Новое приложение создает ООО «ЕСН», зарегистрированное «Сберинтертейментом» («дочка» банка) в феврале прошлого года, рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с планами компании. Командой руководят выходцы из «Газпром-медиа» и «Яндекс.Дзена», уточнил он.
По данным «СПАРК-Интерфакса», 1 апреля 2022 года ООО «ЕСН» зарегистрировала товарный знак CHIPZ и домен chipz.ru. На сайте можно записаться на закрытое бета-тестирование сервиса. Компания также зарегистрировала бренд ПАНЧ и сайт punch.ru — под сервис «Панч» для создания и продвижения музыки, пишут «Ведомости».
В Telegram-канале CHIPZ creators для создателей контента размещена презентация нового сервиса. Согласно ей, Chipz должен стать аналогом TikTok, который «объединит каталог контента, видеоредактор и соцсеть». Приложение позволит создавать видео, используя встроенные шаблоны и библиотеку музыки и видеоконтента из фильмов и шоу. Сервис также позволит рекламировать и продавать товары через «СберМегаМаркет».
Полноценный запуск Chipz запланирован на сентябрь, рассказал источник «Ведомостей».
Соцсеть «Панч» визуально также похожа на TikTok, но позиционируется как «мобильная студия» для создания и продвижения музыки: пользователи смогут использовать готовые биты, аудиоэффекты и нейросеть, которая будет генерировать тексты песен. Мягкий запуск сервиса состоялся 14 марта, официальный релиз должен состояться в конце июля, пишет издание.
У Chipz мало шансов стать реальным конкурентом TikTok, поскольку у сервиса нет уникального торгового предложения, отметил в беседе с газетой директор Института исследования интернета Карен Казарян. «TikTok — это не про публикацию коротких видео, а про просмотр того, что тебе интересно. Уникальное предложение TikTok в том, что у него лучший на рынке алгоритм рекомендаций. А Сhipz и его описание выглядят так, как будто это продукт для руководства или инвесторов, а не для пользователей. Никому не нужны клоны», — заключил эксперт.