Минюст США отказался пойти на уступки Google и подаст иск из-за онлайн-рекламы
Минюст США подаст антимонопольный иск к Alphabet, материнской компании Google, из-за ее доминирующего положения на рынке интернет-рекламы. Министерство отказалось пойти на уступки Google, предлагавшему выделить в отдельную структуру часть своего рекламного бизнеса, которая занимается онлайн-аукционами на размещение рекламы на интернет-площадках
Минюст США в ближайшие недели подаст антимонопольный иск в связи с доминированием Google на рынке онлайн-рекламы к ее материнской компании Alphabet. Ведомство отклонит предложенные компанией уступки, предполагавшие выделение в отдельную компанию части рекламного бизнеса Google, который занимается онлайн-аукционами на размещение рекламы на веб-сайтах и в приложениях, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники.
Антимонопольный отдел Минюста расследует действия Google на рынке технологий онлайн-рекламы с 2019 года. В 2020 году Минюст подал в суд на компанию в связи с операциями в ее поисковике. Помощник генпрокурора по антимонопольным вопросам Джонатан Кантер сказал на пресс-конференции, что министерство намерено рассматривать антимонопольные дела в суде, особенно когда речь идет о монополизации рынков. «Если мы не будем использовать эти мускулы, они начнут ослабевать», — добавил он. Заместитель Кантера Доха Мекки в своих публичных комментариях заявляла, что антимонопольный отдел не планирует принимать компромиссные решения, а будет наращивать число судебных разбирательств.
Рынок онлайн-рекламы принес Google доход $31,7 млрд в 2021 году. Компания управляет сервисом по покупке рекламы для маркетологов и сервисом по продаже рекламы для издателей, а также торговой биржей, где стороны заключают сделки на онлайн-аукционах. Конкуренты Google и издатели давно жаловались, что Google использует части своей обширной сети, в частности, Ad Exchange, в интересах других направлений своего бизнеса и партнеров.
По словам одного из собеседников агентства, Google предложила выделить часть своего бизнеса, которая занимается аукционами и размещением рекламы на веб-сайтах и в приложениях, в отдельную компанию, которая останется под эгидой Alphabet. Это новое подразделение может быть оценено в десятки миллиардов долларов, в зависимости от того, какие активы оно будет включать в себя, сказал источник Bloomberg.
Представитель Google Питер Шоттенфелс сообщил, что компания «конструктивно взаимодействует с регулирующими органами, чтобы решить их проблемы». По его словам, у компании «нет планов продавать или выходить из этого бизнеса». «Мы глубоко привержены созданию ценности для широкого круга партнеров — издателей и рекламодателей в высококонкурентном секторе», — отметил представитель интернет-компании.
В декабре 2020 года антимонопольный иск, связанный с рекламным бизнесом Google, подали в суд генеральные прокуроры штатов во главе с генпрокурором Техаса от Республиканской партии Кеном Пакстоном. Он рассматривается в федеральном суде Нью-Йорка, дело было переведено туда по ходатайству Google и объединено с частными антимонопольными делами, связанными с рекламным бизнесом. Google не делал предложений об урегулировании спора по этому делу, сказали два человека, знакомые с его ходом.
Реструктуризация части рекламного бизнеса в отдельное подразделение под эгидой Alphabet не уменьшит опасения отрасли по поводу роли Google на рынке онлайн-рекламы, сказал Брайан О'Келли, соучредитель рекламной онлайн-компании AppNexus. Экс-глава рекламного агентства Дина Сринивасан сравнила Google с биржей, которая владеет операциями как по продаже, так и по покупке ценных бумаг. В финансовой сфере эти операции часто должны выполняться с разделением и отдельным владением на каждом этапе, пояснила она.
По оценке Сринивасан, предложение Google о выделении подразделения в рамках той же материнской компании с тем же гендиректором без аналогичных средств правовой защиты не устранит ни одного из его монопольных преимуществ. «По сути, это предложение ни о чем», — сказала она. Google оспаривает утверждение, что компания доминирует на рынке рекламных технологий. Компания считает, что рыночное пространство переполнено крупными компаниями, такими как Amazon, Comcast и Meta (организация признана в России экстремистской, ее деятельность запрещена), которые конкурируют друг с другом и с Google.